Виртуальные битвы и реальные угрозы

Опубликовано 4 июля 2014 г. в №26 (37) журнала "ADAM bol"

© Мирас НУРМУХАНБЕТОВ

Примечания А. Ляхова: 1. Эта статья имеет подзаголовок "Социальные сети как поле для политического маркетинга, провокаций и демократии". И когда я отвечал на вопросы редактора еженедельного общественно-политического журнала "ADAM bol" Мираса Нурмуханбетова, я, конечно же, не мог предполагать, что моими партнёрами-экспертами на страницах номера станут скандально известный "правозащитник" Ермек Нарымбаев и оппозиционный политик Амиржан Косанов. Но, в данном случае, не мы выбираем себе соседей :-) 2. С полным текстом статьи можно ознакомиться посредством сканов ниже "моей" части.

ОТ МАТОВ К КРОВИ?

ADAM bol Действительно, в казахстанском ФБ насчитывается около четверти миллиона активных пользователей, а в других соцсетях - и того больше. Но можно ли назвать их зеркалом общества? По мнению вице-президента Интернет-ассоциации Казахстана Александра Ляхова - можно и нужно.

— Да, это зеркало может отражать мнение ограниченной группы людей, может быть "кривым", но игнорировать соцсети уже нельзя. Потому что "эффект толпы", поднимающей на руки или затаптывающей, проявляется здесь точно так же, как в реальной жизни.

Он также выразил уверенность, что соцсети легко могут поднять гражданскую активность, приведя в пример украинский Майдан. При этом Ляхов подчеркнул:

— Если игнорировать то, что происходит в онлайне, оно обязательно проявится в реальной жизни, причём в гораздо более радикальных формах. В онлайне люди могут [разве что] обматерить друг друга, в офлайне же результат противостояния людей слишком часто приводит к крови.

Вместе с тем наш собеседник заметил, что общественные деятели "должны осознавать особую ответственность за каждое опубликованное в сети слово", а чиновникам посоветовал больше общаться с живыми людьми, а не сидеть в Интернете. "Для этого есть их помощники, пиарщики, сторонние специалисты, которые в этом разбираются гораздо лучше", - подчеркнул он.

ADAM bol ADAM bol

Архив 2016 г.

Архив по годам

 Наш спонсор

Разное

О чём пишу

Реклама