СоPR едседатель Национальной интернет-премии

Опубликовано 23 ноября 2007 г. в блог-сервисе «BLOGPR.ru»

© Владимир ПАВЛЕНКО

     ТРИО
 
Владимир Павленко (в центре) с Федором Гаращуком и Ерланом Аскарбековым
 
Два факта определили для меня особенность сегодняшнего вечера: недавние воспоминания о тёплом, шумном и весёлом событии, имевшем место быть в минувшую среду и размещение вот этого поста, представляющего собой блогоинтервью, с героем которого, следуя бессмертному завету Александра Сергеевича Пушкина, "без промедленья, сей же час позвольте познакомить вас". Итак

ГЕРОЙ: Александр Егорович Ляхов, заместитель директора Департамента общественных связей Казкоммерцбанка.
ОН же - Сопредседатель Оргкомитета конкурса Национальная интернет-премия AWARD.KZ, член Международного союза интернет-деятелей ЕЖЕ.
ОН же - Дядя Шал, без преувеличения известный в Казнете всем.
ДАТА/ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ: 21 ноября 2007 года, среда, вечер.
МЕСТО: Ночной клуб "Grand Opera".
СОБЫТИЕ: Церемония награждения победителей конкурса "Национальная интернет-премия AWARD.KZ".

В тот момент, когда я получил от Ляхова приглашение на церемонию, мне в голову пришла идея взять интервью у него для блога о PR непосредственно по месту события. Поначалу идея казалась вполне себе здравой. Таковой она и оставалась до тех пор, пока я к этому месту действия не прибыл.

У входа уже толпились приглашённые. Встречал их специально обученный человек, который победителям и тем, кто имеет право на сидячие места, раздавал пригласительные. Всех остальных он вежливо, но непреклонно приглашал на второй этаж, обещая прекрасный вид на всё действо.

Вид действительно был прекрасный. И прежде всего мне бросилась в глаза нереальность и искусственность собственного плана, относительно того, что взять интервью у Александра Ляхова во время события будет легко.

Представьте себе зал модного ночного клуба в двух уровнях, способный вместить человек четыреста. И вот по этим уровням в ожидании начала события привольно перекатывалась, непринуждённо обмениваясь мнениями, закусывая, прикалываясь и хохмя интернет-общественность Казахстана. И с каждой минутой этой общественности становилось больше и больше.

С позиции, занятой мной наверху отлично наблюдались сложные маршруты передвижений по залу сопредседателей конкурса Александра Ляхова и Константина Горожанкина. До начала церемонии оставались считанные минуты. Потом оглушительно громыхнула музыкальная заставка, и действо началось.

Сама церемония уже стала историей Казнета. О ней можно подробнее узнать здесь и ещё здесь. И вот теперь, в контексте события обещанное интервью. Александр Егорович таки нашёл немного времени, чтобы ответить на мои вопросы, за что ему большое спасибо.

— Так получилось, что Вы занимаете совершенно особое место в среде казахстанских интернетчиков, являясь, в то же самое время, известным PR-специалистом и заместителем директора Департамента общественных связей Казкоммерцбанка. Вот как оно так получилось по жизни?
— К списку моих ипостасей можно было бы добавить "…футбольным телекомментатором, непризнанным поэтом и автором-исполнителем песен". Вот только крестиком вышивать я не умею…

А если серьезно, то всему виной моя любознательность и неумение сосредоточиться на чём-то одном. По первому высшему образованию я - инженер-системотехник, по второму - специалист по корпоративному управлению, продавал услуги связи, затем работал менеджером по маркетингу, руководил веб-студией, в настоящее время - пиарщик в банке. Сложись жизнь по другому, мог бы с успехом работать спортивным журналистом, вести музыкальные программы на радио или петь в рок-группе…

И всё это - на фоне увлечения интернетом, в котором я нахожусь безвылазно уже более десятка лет!

— Кем Вы себя ощущаете в большей степени - интернетчиком, журналистом, издателем, пиарщиком? И как это у Вас получается участвовать во многих интересных делах, выполнять служебные обязанности и реализовывать собственные интернет-проекты?
— Спать меньше надо! Причем, это вполне серьезно. Потому как сам я привык спать по 4-5 часов в сутки. Другое дело, что мой организм к такому режиму давно уже привык и с чувством долга не конфликтует.

А разделить себя на интернетчика, журналиста, кого-то еще я не могу, потому что это всё во мне так переплетено - не распутаешь.

— Сегодня торжественная церемония награждения победителей "Национальной интернет-премии AWARD.kz 2007". Вы являетесь сопредседателем Оргкомитета. Расскажите, пожалуйста, об этом главном событии Казнета: истории, дне сегодняшнем и чем, к примеру, AWARD этого года отличается от прошлогоднего?
— В AWARD мы с Костей Горожанкиным, другим сопредседателем нынешнего Оргкомитета, пришли в 2004 году, перед началом 2-го конкурса. И с самого начала было решено, что конкурс должен быть максимально прозрачным, с четко прописанной схемой проведения и авторитетным Жюри. Этим принципам мы и следуем на протяжении четырех последних конкурсов.

Да, было всякое в истории конкурса, как в любом сообществе неординарных людей, лидеров по натуре, были серьезные размолвки между организаторами, но оставалось главное - четкое осознание того, что конкурс нужен не только нам, его организаторам и участникам, он нужен всему Казнету.

— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития в Казахстане такого направления как PR в Интернете?
— Перспективы - замечательные! Это действительно так, потому что такова мировая тенденция, и мы в данном случае - не исключение. Посмотрите, как усиливается влияние интернета на общественное мнение! Причем, это касается не только политических вопросов, как раньше, но и вопросов бизнеса, культуры, спорта…

Сейчас доля казахстанцев, регулярно пользующихся Интернетом, составляет не более 6% от всей численности населения. По мере того, как этот процент будет увеличиваться, будет возрастать и эффективность PR-коммуникации в Интернете.

— И ещё об одном событии хотелось бы узнать Ваше мнение. Какие тенденции обозначила прошедшая недавно конференция Eurasian PR-event? Какие мысли возникли у Вас по её ходу, если, конечно, это не секретные мысли?
— Главная тенденция заключается в том, что с каждым годом все труднее становится разделять пиар на газетный и уличный, радио и телевизионный, пиар в Интернете, наконец. Наблюдается, что называется, смешение стилей, когда привычные пиар-технологи в новой среде либо не срабатывают вовсе, либо, напротив, дают сногсшибательный эффект. Например, раньше считалось, что именно линкование, то есть, возможность ссылать на нужные интернет-ресурсы, выделяет интернет-рекламу среди прочих. А сейчас нередко можно видеть баннеры вообще без ссылок!

С другой стороны, Интернет способствует появлению совершенно новых пиар-технологий. Тот же таргетинг, к примеру, когда можно выдавать рекламу по любому из многочисленных параметров (количество, периодичность, время показов и т. п.) и с учетом предпочтений конкретных пользователей.

Вот такой разговор получился. Что добавить? Пожалуй, несколько ссылок на материалы о пресс-конференции по итогам AWARD.KZ 2007, состоявшейся 22 ноября:
Борис Соркин: конкурс AWARD.KZ 2007 прошёл безукоризненно
Казинформ об итогах конкурса
— И ещё один материал. Gazeta.kz: Не тормози – авардни!

Архив 2016 г.

Архив по годам

 Наш спонсор

Разное

О чём пишу

Реклама