Александр Ляхов: "Award.kz нужны свежая кровь и новые идеи"

Опубликовано 15 января 2014 г. на сайте Headline.kz

© Ян ДЕКСОВ, фото - Андрей ЛУНИН (Forbes.kz)

Что есть что, и кто чем занимается в Казнете.

АЛЕКСАНДР ЛЯХОВ ДЯДЯ ШАЛ - FORBES KAZAKHSTAN

11 января на сайте Forbes.kz вышло интервью Александра Ляхова, считающегося "патриархом" и "гуру" Казнета. Буквально вчера в социальной сети Фейсбук появился эмоциональный ответ на это интервью PR-директора национальной интернет-премии "Award.kz" Анны Осиповой.

Портал Headline.kz попросил Александра прокомментировать происходящие словесные баталии.

— Александр, скажите, обвинения Анны в чёрном пиаре и желании создать собственную премию имеют под собой почву?
— Скажу так: я не считаю обоснованную критику "чёрным пиаром" - это раз. И два - есть желание провести так, как задумывалось и как не получилось в первый раз два года назад, премию "Намыс дода". Которая, замечу, никак не конкурирует с Award.kz, ибо проводится на совершенно иных принципах: здесь сами профессионалы веб-рынка выдвигают кандидатов в разных номинациях и сами же за них голосуют в режиме реального времени. То есть, это такие "крысиные бега" ;-)

— Award.kz имеет тенденцию к угасанию, как общественный проект. С чем, по-вашему, это связано, и есть ли план по спасению премии, или все сейчас ждут выплывет премия сама по себе, или нет?
— Любой общественный проект со временем "выгорает", как нить накаливания в лампочке. Нужна свежая кровь, новые идеи. Поэтому если сейчас не делать ничего для пересмотра числа номинаций и схемы конкурса, для более тесного взаимодействия со всеми участниками рынка и экспертами, да просто для рекламы конкурса, то Award.kz точно умрёт. Не знаю, есть ли антикризисная программа у нынешних организаторов, но просто занимать страусиную позицию, говоря "У нас всё замечательно" - это тупиковый путь.

— Возможно ли возобновление общей вовлеченности профессионалов Казнета в Award.kz, без деления на "твоё-моё", или процесс обособления зашёл слишком далеко?
— Думаю, возможно. Но для этого нужна добрая воля всех заинтересованных сторон, как это было в кризисном для конкурса 2005 году. Во избежание кривотолков, подчеркну, что лично у меня нет желания в третий раз входить в одну и ту же воду. Хватит уже путаться под ногами у молодых ;-)

— Те же профи местного сегмента сети уверенно блуждают во множестве аббревиатур, созданных, вроде бы, для защиты из интересов. Не могли бы вы пояснить что есть что, и кто чем занимается?
— Действительно, интересы участников рынка интернет-услуг призваны защищать у нас сразу несколько бизнес-ассоциаций: Казахстанская ассоциация IT-компаний (КАITК), Интернет-ассоциация Казахстана (ИАК), Казахстанская ассоциация интернет-развития и ресурсов (КАИРР), Ассоциация "Центр обмена интернет-трафиком" (KAZ-IX), Ассоциация "КазРЕНА", не так давно появились Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и Национальная интернет-ассоциация (НИА).

При этом у меня нет ни малейшего желания сравнивать эти ассоциации, тем более, оценивать вклад каждой в развитие Казнета. У каждой - свои учредители и свои члены (зачастую пересекающиеся), свои цели и задачи.

Конечно, кулак всегда бьёт сильнее, чем растопыренная ладонь, но я соглашусь с президентом ИАК Шавкатом Сабировым, прокомментировавшим создание НИА таким образом: "Ни одна из общественных организаций не может монополизировать права на интернет-сообщество или представление интересов бизнес-сообщества. Будут лидеры, будут аутсайдеры. Реальная работа и реализованные проекты докажут необходимость существования организации. Поэтому ничего такого, что может идти вразрез с интересами нашей ИАК, я лично не вижу. Наоборот, нам будет значительно легче отстаивать интересы членов ИАК, особенно при обсуждении законопроектов. Был один наш голос, теперь будет несколько".

Архив 2016 г.

Архив по годам

Партнёр


АЛМА-ТВ - ЛИДЕР КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Разное

О чём пишу

Реклама