Персона: Александр Ляхов, зам. директора ДОС АО "Казкоммерцбанк"

Опубликовано в №5 от 7 февраля 2006 г. газеты "Оптимист"

© Рекрутинговое агентство "Optimum"

— Александр, расскажите вкратце о себе?
— Когда человеку за 40, и он может рассказать о себе "вкратце", значит, большая часть этих сорока с лишним лет прожита зря! А если серьезно, то в Интернете можно найти и мою достаточно подробную биографию, и авторскую колонку, отражающую мое отношение к тем или иным событиям, происходящим с нами и вокруг нас… Впрочем, когда мне нужно представляться кому-либо не по основной работе, я обычно называю себя так - "веб-издатель и журналист".

— Вы заранее планировали работать в банковской структуре или оказались задействованным в данном сегменте по воле случая, как это часто случается?
— Никаких семейных традиций или специального экономического образования, которые могли бы подвигнуть на банковскую стезю, у меня не было, поэтому получилось именно "или". В начале 2002 года стала разваливаться софтверная компания, где я тогда трудился, я позвонил другу, работавшему в Казкоммерцбанке - и оказался здесь! Другое дело, что случай случаем, но нужно быть к нему готовым! Образно говоря, яблоки на головы падают многим, но одни просто съедают их, другие же придумывают законы.

— Насколько образ Вашего банка отличается от Ваших конкурентов, каковы Ваши основные преимущества?
— Для меня Казкоммерцбанк - это, прежде всего, постоянное стремление улучшать банковское обслуживание за счет внедрения самых современных компьютерных и телекоммуникационных технологий. Вряд ли я ошибусь, если скажу, что ни один банк в Казахстане не может похвастаться такого уровня, как у ККБ, автоматизированной банковской системой (АБС) и CRM-системой, банкоматной сетью и интернет-банкингом… А наш Центр банковского самообслуживания, открытый недавно в алматинском ТЦ "Променад", наглядно демонстрирует, каким должно быть банковское обслуживание - максимально оперативным и удобным для клиентов.

— Можете ли Вы обрисовать приблизительную модель карьерного роста молодого человека, желающего работать в банковской сфере, может даже конкретно в Вашем банке, при условии, что он наделен всеми качествами, необходимыми для достижения успеха?
— Ну, я могу обрисовать даже не приблизительную, а точную модель (смеется). В Правлении ККБ есть два управляющих директора, чей возраст не достиг еще и 30 лет - это Андрей Тимченко и Денис Федосенко. Так вот, обоих можно считать воспитанниками банка: первый из них пришел сюда в 1998 году, второй - в 1996-м. И от простых менеджеров они доросли до таких позиций, когда стали "лицом" банка и во многом определяют его будущее.

— Как бы Вы могли в целом охарактеризовать развитие банковской сферы в прошлом году?
— Со своей точки зрения, в целом считаю его успешным. Насколько я помню, такого же мнения были и участники V Конгресса финансистов Казахстана, состоявшегося в конце прошлого года. Да и ведущие мировые агентства Standard&Poor’s, Fitch и Moody’s в 2005 году не раз повышали рейтинги, как казахстанским банкам, так и стране в целом.

— Какие задачи стоят перед Вашим банком (и Вами, в частности) в 2006 году?
— У банка задача простая - сохранить и упрочить свое лидерство в банковской сфере. Тем более, что год этот не совсем обычный: в октябре Казкоммерцбанку исполняется 15 лет! Что касается меня, то есть еще много нереализованных идей по развитию интернет-банкинга и других сетевых проектов ККБ.

— Есть ли у Вас кумиры в бизнесе, чей пример служит для Вас своеобразным ориентиром?
— С моей натурой - подвергающей сомнению всё и вся - кумиров у меня никогда не было, нет и сейчас. А вот пример я назвать могу: управляющий директор нашего банка Ермек Насрединович Шамуратов. Среди моих знакомых (а это, поверьте, очень большой круг людей, из самых разных областей человеческой жизнедеятельности и самых разных стран мира) нет другого такого человека, который бы настолько был в курсе всех мировых новаций в информационно-телекоммуникационных технологиях (ИТК) и так остро чувствовал момент, когда это нужно (и можно!) внедрять.

— Как Вы предпочитаете проводить свой досуг?
— Главная проблема в жизни — как поделить 24 часа на всё (работа, увлечения, отдых…) и всех (дети, друзья, любимая…)? Увы, мое время - как короткое одеяло, которого на всех не хватает. Даже при том, что сплю я обычно не более 4-5-и часов в сутки…

— Ваша любимая книга?
— Выделить какую-то одну любимую книгу я не могу, но могу назвать любимых писателей. Причем, всех их объединяет то, что они не просто писатели, они - рассказчики. Читая их произведения, словно сидишь с человеком за рюмкой чая и слушаешь, говоришь, снова слушаешь… Так вот, в мой список "застольных" писателей входят Эфраим Севела, Владимир Высоцкий, Василий Шукшин, Сергей Довлатов, Виктор Некрасов (список можно продолжать!)…

— Концепция нашего журнала - это успех и успешные личности. В чем Ваша формула успеха?
— Немного таланта, много работы и постоянное желание сделать то, что есть, еще лучше (держа в уме, что "Лучшее - враг хорошего").

— Охарактеризуйте себя, как руководителя, какого стиля руководства Вы придерживаетесь?
— Если честно, я - плохой руководитель. Во-первых, мне недостает жесткости в отношениях с подчиненными, а, во-вторых, я слишком увлечен тем, что крутится в моей голове, и, соответственно, плохо воспринимаю то, что творится вокруг. А хороший руководитель - это, прежде всего, планирование, контроль и учет.

— Молодые люди, прошедшие стажировку или обучение за рубежом, имеют больше шансов построить успешную карьеру. Тем же, кто и жил и учился в Казахстане, порой тяжело конкурировать с ними. Что бы Вы посоветовали в данном случае?
— Я думаю, что в этом случае реально может помочь самообразование. Тем более, что, благодаря открытию границ и массовому распространению Интернета, сейчас нет проблем ни с хорошими учебниками - как бумажными, так и электронными, ни с хорошими учителями (дистанционное образование!).

— Что бы Вы посоветовали молодым специалистам, желающим построить карьеру в банковском секторе?
— См. все сказанное выше ;-)

Архив 2016 г.

Архив по годам

Партнёр


АЛМА-ТВ - ЛИДЕР КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Разное

О чём пишу

Реклама