ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ (ЧАСТЬ 2)

© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №9/2000 журнала Computer Club

Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: "Крекс, фекс, пекс", положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево…
А.Н.Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Как заработать деньги в Интернете и с помощью Интернета? - "Беспроигрышные" варианты ответа на этот вопрос предлагаются на десятках и сотнях сайтов, разбросанных по всему бескрайнему виртуальному пространству Всемирной Паутины. Причем в особенной степени это касается русскоязычного Интернета, к коему исторически принадлежит и большая часть казахстанских сетевых ресурсов. "Сидишь в Интернете, а тебе денежки капают!", "Кликнул на баннер - получил бакс!", "Реальные деньги за виртуальный серфинг!" - этими и подобными им призывами так и пестрят веб-страницы. Что это? - Всеобщее помешательство? Или обычное наше желание получить удовольствие, да еще и заработать на этом? (Сразу вспоминается неизвестно кем придуманная фраза "Любовь придумали русские, чтобы не платить женщинам за секс" 8-).

Именно этим абзацем начиналась опубликованная в прошлом номере "Computer Club" первая часть нашего с Аркадием Михайловым обзора, посвященного теме "Халява и заработок в Интернете". Поскольку люди мы немолодые и серьезные, то и сочли необходимым сначала просветить вас, друзья, относительно FOREX - высокоприбыльного рынка валют для всех категорий участников - от крупных банков до индивидуальных лиц. А вот теперь настала пора рассмотреть тему именно с точки зрения этих самых индивидуальных лиц, с большой неохотой оплачивающих доступ в Интернет своими кровно заработанными деньгами. Итак,

"Сидишь в Интернете, а тебе денежки капают!"

Мне, как человеку, на протяжении последних трех лет занимающемуся ведением каталога Весь WWW-Казахстан, постоянно приходится сталкиваться с заявками на регистрацию сайтов на тему, обозначенную в названии этой главы. Часть этих заявок вы можете видеть в Каталоге, другая часть так и остается в моих "запасниках" - в-основном, по причине явного несоответствия условиям регистрации. Насколько же реальны обещания создателей подобных сайтов научить вас тому, как можно превратить расходы на Интернет в доходы, причем исчисляемые сотнями "зеленых"?

Скажу сразу, реальны! Другое дело, при каких условиях? А условие здесь одно и простое: постоянная и кропотливая работа (а как иначе?)! Так что, никакая это не халява, друзья. Как и в любом деле, вы работаете - вам платят. Хорошо работаете - хорошо платят, плохо работаете - арифметика соответствующая. Бывают, конечно, что и за хорошую работу платят мало, а то и вовсе не платят, но так ведь и в обычной жизни частенько случается…

Кто платит и за что?

Чтобы понять механику этого бизнеса, не нужно иметь степень MBA (эм-би-эй), поскольку механика эта проста, как все гениальное. Во-первых, есть те, у кого есть деньги и кто готов расстаться с ними за удовольствие видеть в Интернете рекламу своих товаров или услуг (проще говоря, рекламодатели или, по-аглицки, advertisers). Спрос рождает предложение: тут же находятся те, кто за деньги может такую рекламу обеспечить - сетевые рекламные агентства (sponsors). Ну и, наконец, есть те, кто эту рекламу будут смотреть - то есть мы, рядовые пользователи (users). А чтобы мы это делали лучше, спонсоры обещают поделиться с нами деньгами рекламодателей. Вот и все.

Все ли? Конечно же, нет! Потому что в данную схему отлично укладываются принципы сетевого маркетинга, в котором основной доход достигается не за счет собственных прямых усилий, а за счет привлечения в сетевую "пирамиду" от своего имени все новых и новых участников (подписчиков, referrals). То есть, при первой регистрации у спонсора вы получаете уникальный пользовательский идентификатор ID#, который и будете отныне раздавать по всем своим каналам вместе с информацией о спонсоре. С каждого, кто зарегистрируется у вашего спонсора, указав ваш же ID# (таким образом, он становится вашим реферралом), вы будете иметь от спонсора дополнительные деньги. Причем вам будут идти деньги не только с прямых (direct) реферралов, но и с непрямых (indirect), то есть с реферралов ваших реферралов. Вот и получается многоуровневая пирамида в действии!

На чем делать деньги?

С некоторой степенью условности можно выделить 3 основных вида заработка в Сети за счет рекламы: 1. Просмотр рекламных веб-страниц (веб-серфинг); 2. Просмотр рекламных электронных писем; 3. Размещение рекламных баннеров на своих веб-страницах.

Остановимся на этих способах подзаработать подробнее.

1. Get Paid To Surf The Web

Этой англоязычной фразой обозначается готовность спонсоров платить вам за веб-серфинг (помните, "Сидишь в Интернете, а тебе денежки капают!"?). Особенной любовью пользуется этот способ заработка у сетевых администраторов (я, например, знаю сисадмина одной известной алматинской Интернет-провайдерской компании, чей ICQ виден в онлайне всегда, когда бы я не зашел в Сеть 8-). В этом случае вы соглашаетесь за определенную плату (обычно 0,5-0,6 доллара в час) просматривать рекламу, показываемую в окошке специальной программы (viewbar). У каждого спонсора такая программка своя - со своей шириной окошка (от 60 до 80 пикселов), своим местом расположения на экране вашего монитора (внизу или вверху) и своими условиями ее использования. Так, например, некоторые спонсоры требуют, чтобы серфинг был активным (то есть с постоянно меняющимися веб-адресами), для других бывает достаточно время от времени шевелить "мышку". Поскольку у большинства спонсоров существует лимит на количество оплачиваемых часов (от 20 до 75), желательно зарегистрироваться сразу у нескольких спонсоров, чтобы при исчерпании лимита у одного, переключаться на другого. В-принципе, если у вас достаточно большой монитор или просто хочется заработать побольше, вы можете одновременно держать активными сразу несколько вьюбаров от разных спонсоров.

2. Get Paid To Read E-mail

Наверняка, каждому, кто ведет активную электронную переписку, приходилось (и не раз!) сталкиваться с так называемым спамом (spam), когда в ваш почтовый ящик то и дело сыпятся письма от неизвестных вам лиц или организаций с рекламой тех или иных товаров или услуг. В этом смысле, система Get Paid To Read E-mail приятна хотя бы тем, что здесь вам платят за получение и просмотр получаемой почты (от 0,05 до 4 долларов, в зависимости от числа реферралов и частоты получения писем)! Опять же, некоторые спонсоры требуют, чтобы вы использовали ссылки в их письмах, другие - просят это делать (причем опыт показывает, что чем больше вы "кликаете" по ссылкам, тем больше писем приходит, следовательно - тем выше ваш заработок!). Как и в случае с веб-серфингом, основной принцип большого заработка здесь - регистрироваться у как можно большего числа спонсоров. Естественно, что не следует указывать для получения рекламных писем свой рабочий или основной почтовый адрес, а лучше всего завести для этих целей специальный ящик на одном из бесплатных почтовых серверов.

3. Click Through Program

За этим названием стоит обыкновенная баннерная реклама, и, в отличие от первых двух способов, вы обязательно должны иметь собственный (причем хорошо раскрученный!) веб-сайт, на котором и будут размещаться баннеры спонсора. Всякий раз, когда кто-нибудь из посетителей вашего сайта "кликнет" по этому баннеру, к вашему счету у спонсора добавится небольшая сумма (обычно от 5 до 20 центов). Возникает естественное желание самому увеличивать свой счет, "кликая" с утра до вечера на свои баннеры. Увы, не так все просто… У спонсоров есть немало способов ограничивать подобные ухищрения. Например, контроль IP-адресов, с которых поступали "клики", с помощью специального программного обеспечения. В этом случае, если так называемый CTR (Click Through Ratio, соотношение числа показов баннера с числом "кликов" по нему) будет больше стандартного показателя в 3-5%, то у спонсора появятся подозрения насчет вашей честности - и вам может быть просто отказано в регистрации. Впрочем, спонсоры могут платить не за "клики", а просто за показы баннера (примерно 2 доллара за 1000 показов).

Как получить заработанное?

Итак, вы хорошо поработали и на вашем счету у спонсора (или у нескольких спонсоров) накопилась сумма в несколько десятков (сотен?) "зеленых". Для того, чтобы запустить механизм получения денег, вы должны "кликнуть" специальную кнопочку на сайте спонсора. Через некоторое время на адрес, указанный вами при регистрации, по почте придет обыкновенное письмо с чеком. При том, что условия высылки чеков (сроки и минимальная сумма) у всех спонсоров разные, существует еще одна проблема: поскольку чек выписывается на тот банк, с которым работает спонсор, вам для получения наличных денег нужен казахстанский банк-посредник, принимающий чеки на инкассо (как называется подобная банковская операция). Комиссионные у разных банков разные - обычно несколько долларов за чек, разнятся и сроки обналичивания - от 2 недель до 1 месяца. Деньги можно получать как в долларах, так и в тенге. Хорошо!

Пара слов напутствия

Обратили ли вы, друзья, что в этой статье, вопреки обыкновению, я нигде не указываю названий реально действующих спонсоров и адреса конкретных сайтов? Дело в том, что те, кто всерьез заинтересуются темой заработка в Сети, и без моих подсказок найдут десятки и сотни подобных сайтов. А там уж вас самих зависит, сможете ли вы превратить в реальность очередной миф о бедном юзере, превратившемся благодаря Интернету в заваленного долларовыми бумажками "казанову" ("казах новый" - по аналогии с "новым русским")…

Архив по годам

Партнёр


АЛМА-ТВ - ЛИДЕР КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Реклама