© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №11/2000 журнала Computer Club

ЕЩЕ ОДИН ИГРОК НА КАЗАХСТАНСКОМ РЫНКЕ ВЕБ-УСЛУГ

В октябре с.г. на казахстанском рынке веб-услуг появилось новое имя - Интернет-клуб MILLMAX, сразу же "выдавший на гора" целый ряд выполненных на высоком профессиональном уровне работ. Причем в этом списке представлены сайты самой различной направленности - от специализированных "сайтов для сайтов", каковым является сайт баннерообменной сети KazLink.com, до сайтов в поддержку соответственно искусства, нетрадиционных сексуальных отношений и игры в билльярд. Главной веб-дизайнерской силой новой компании является Дмитрий Петренко, известный по руководству студией WEB GALAXY.

НОВАЯ ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТАЛА

Веб-группа первого в казахстанском Интернете Портала Весь WWW-Казахстан (Site.KZ) в середине ноября представила на суд посетителей новый облик Портала. Что можно сказать о форме? Сразу же обращает на себя внимание изменившийся логотип Портала, обзаведшийся патриотическим слоганом "О Казахстане с любовью!". Более четко, чем раньше, выделены два главных раздела - тематические сайты Портала и рубрики Каталога. Большая часть титульной страницы отдана информационным блокам, позволяющим быть в курсе всех основных казахстанских дел: здесь есть и Новости, и Погода, и Валюта. Причем весь дизайн выполнен в едином цветовом и стилистическом ключе (работа Владимира Сикорского). Из других видимых изменений следует отметить значительную реструктуризацию, которой подвергся Каталог-рубрикатор.

От формы перейдем к содержанию, то есть к "невидимой" части сервера. Вот что сказал нам главный редактор Портала Александр Е. Ляхов: "Во-первых, спасибо нашим программистам Михаилу Студзицкому и Алексею Словарю. Сейчас Портал "переехал" на другой, отдельный и гораздо более мощный сервер и получил в связку к Apache другую прогрессивную веб-технологию - PHP (основной конкурент майкрософтовской технологии ASP). Плюс существенно расширен канал доступа к серверу. Так что теперь открытие страниц Портала на компьютерах его посетителей будет происходить значительно быстрее. В ближайших планах у нас перевод файлов Каталога в базу данных и "снятие паутины" в самых дальних "углах" Портала".

НОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ "АКТИСА"

ХОД ПЕРВЫЙ. 11 октября 2000 года в Казахстанском пресс-клубе состоялась пресс-конференция, посвященная открытию в Алматы филиала всемирной биржи Интернет-проектов First Tuesday. Новый проект представляли партнеры и организаторы филиала биржи с казахстанской стороны исполнительный директор Казахстанского пресс-клуба Сакен Балбаев, вице-президент холдинговой компании Actis Systems Александр Козленко и генеральный директор Actis Systems Asia Константин Кардымон.

Открывая пресс-конференцию, Александр Козленко сказал, что "для казахстанской части сети Интернет это событие означает качественно новый этап развития Интернет-рынка в Казахстане. Суть проекта заключается в том, что каждый первый вторник месяца, начиная с ноября 2000 года, в Казахстанском пресс-клубе будут проводиться регулярные деловые встречи с участием казахстанских владельцев Интернет-ресурсов, представителей различных финансовых институтов и западных инвесторов, что позволит инвесторам находить оптимальные проекты для вложения денег, а владельцам проектов получать средства для полноценного развития своих идей и ресурсов".

"Для нас участие в организации подобного проекта является одним из важнейших шагов на пути развития казахстанского Интернет-рынка, так как мы понимаем, что без должного уровня инвестиций и профессионального подхода невозможно создание и функционирование эффективных проектов в казахстанской части Интернета, - продолжал далее вице-президент Actis Systems. - Биржи Интернет-проектов предлагает участникам использовать различные бизнес-модели привлечения капитальных вложений, одной из которых является венчурное предпринимательство. Система First Tuesday, охватывающая уже более 100 городов по всему миру, производит экспертную оценку заявленных для получения инвестиций проектов, выступает гарантом правильного оформления сделок, а также вкладывает в перспективные проекты небольшую долю инвестиций (обычно до 200 000 долларов). Венчурные инвесторы получают бизнес-планы проектов с оценкой их биржей и вкладывают в развитие интересующих их Интернет-проектов остальную часть капитала. First Tuesday обеспечивает владельцам проектов получение привлеченных инвестиций в течение восьми недель".

В заключение встречи Константин Кардымон рассказал о готовых решениях "Актиса" по созданию и поддержке крупных Интернет-проектов.

ХОД ВТОРОЙ. 1 ноября 2000 года в Казахстанском пресс-клубе состоялась пресс-конференция, посвященная запуску проекта "Региональный мониторинг казахстанского Интернет-рынка". Новый проект представляли исполнительный директор холдинговой компании Actis Systems Андрей Надеин и маркетинг-менеджер Actis Systems Asia Дина Джетыбаева.

Официальное название исследовательского проекта - "Региональный мониторинг казахстанского Интернет-рынка" и направлен он на всестороннее изучение казахстанской Интернет-аудитории. На основе полученных результатов можно будет не только спрогнозировать динамику роста Интернет-аудитории и выявить тенденции развития Интернет-рынка, но и определить влияние фактора Интернета на жизнь жителей Казахстана.

Впечатляет объявленный выбор параметров, по которым планируется получить информацию:

  • изучение численности и структуры аудитории пользователей казахстанского Интернета;
  • прогнозирование динамики роста данной аудитории;
  • анализ социально-демографического и образовательного портрета аудитории и ее окружения;
  • изучение распределения аудитории и ее окружения по регионам и типам населенных пунктов;
  • определение пользовательской квалификации аудитории;
  • исследование способов подключения к Интернету;
  • изучение активности аудитории в личных, образовательных и деловых целях;
  • определение наиболее популярных тем при посещении Интернета у различных частей аудитории;
  • выбор лучших, по мнению аудитории посетителей, сайтов казахстанского Интернета в нескольких категориях;
  • выяснение коммерческих, информационных и образовательных пристрастий пользователей казахстанской части сети Интернет.
Как заявил Андрей Надеин, "в настоящее время различные экспертные оценки насчитывают от 50 до 100 тысяч активных Интернет-пользователей в Казахстане, плюс столько же можно отнести к пассивному окружению. Но как опираться на экспертные оценки в бизнесе? Вот почему для профессионалов проведение такого исследования означает возможность повысить открытость и предсказуемость всего рынка услуг, связанных с Интернетом, что будет способствовать привлечению инвестиций в этот сектор экономики. Владельцы проектов смогут более обоснованно планировать свои действия в казахстанской части сети Интернет. Инвесторы смогут, опираясь на реальные цифры, делать обоснованный выбор наиболее эффективных проектов для вложения инвестиций, что позволит снижать инвестиционные риски".

Методика проведения исследования основывается на одновременных как онлайновых, так и оффлайновых опросах. Проведением акции в Интернете занимается Actis Systems Asia, разработавшая для проведения опроса специальные программные средства и создавшая сайт, на котором можно узнать все о проекте. Имеется призовой фонд для тех, кто наиболее полно ответит на вопросы анкеты. Кроме того, организаторы проекта заручились поддержкой наиболее популярных сайтов казахстанского Интернета, в частности, веб-портала Весь WWW-Казахстан (Site.KZ). С помощью Агентства BRIF проводится оффлайновый опрос - в 19 крупнейших городах Казахстана.

Первые результаты исследования планируется получить к началу декабря 2000 года. Затем данные пройдут аналитическую обработку и будут представлены в виде общего законченного отчета и специализированных исследований по различным секторам рынка. По утверждению авторов проекта, отчет будет продаваться всем желающим за приемлемую цену.

Архив по годам

 Наш спонсор

 Реклама