Глава 28. МАЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-ТРИПТИХ

© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №5/2000 журнала Computer Club

Жизнь не стоит на месте. И как бы не утверждали скептики, что ничего достойного внимания в казахстанском Интернете не происходит, позволю с ними не согласиться. Происходит! Другое дело, что все в мире относительно. "Кому и кобыла невеста…" - как философски заметил дворник старгородского дома престарелых на вопрос Великого Комбинатора: "А что, отец, невесты в вашем городе есть?". Так и здесь: на фоне гигабитной уже "гонки процессоров", охватившего весь мир бума электронной торговли или судебных разборок по поводу принудительного разделения Microsoft наши дела действительно могут показаться никому не интересным копошеньем микробов под микроскопом исследователя. Так ведь на фоне Вечности и вышеперечисленные события выглядят не иначе…

Так что, друзья, не превознося до гипертрофированности, но и не преуменьшая до самоуничижения ценность всего, что происходит с нами, давайте посмотрим, чем же останется апрель-май 2000 года в недолгой еще истории казахстанского Интернета.

Свет мой, зеркальце, скажи…

Помните, друзья, продолжение стихотворной фразы, вынесенной в заголовок этой части нашего Интернет-гида? Да, если раньше желающие получить объективное мнение о своей внешности могли доверять лишь экспертной оценке волшебного зеркальца, то сейчас больше предпочитают полагаться на мнение Интернет-общественности, выставляя в Сеть свои изображения во всем многообразии видов и поз. Что, учитывая природный интерес человека ко всему, что связано с живой натурой (особенно, обнаженной ;-), дает практически беспроигрышный результат с точки зрения посещаемости. Доказательством чему являются многочисленные рейтинги, в верхних строках которых обязательно фигурируют поисковые системы и каталоги, сайты типа "халява и заработок в Интернете" и… И - назовем их так - "сайты эротического и развлекательного характера".

Но это все "у них" там - и Playboy, и Penthouse, и Lady Internet 2000, а что у нас? А у нас 4 мая 2000 года в алматинском казино "Ривьера" состоялось событие, которому, без сомнения, будет посвящена одна из страниц ненаписанной пока истории казахстанского Интернета. Событие это называлось заключительным вечером конкурса Мисс Интернет Казахстан 2000 и прошло оно, выражаясь протокольным языком, на высоком морально-эстетическом уровне. Спасибо организаторам конкурса из алматинского Интернет Трейнинг Центра и акимата Медеуского района Алматы - им удалось здорово всколыхнуть несколько застоявшуюся поверхность нашего Интернет-течения: в течение двух месяцев одним из самых любимых занятий состоящего из всех нас многотысячного сетевого жюри являлся поиск самой красивой (по фото) и самой умной (по сочинению) из более чем восьмидесяти конкурсанток, не побоявшихся стать достоянием общественности (в переносном смысле, конечно ;-)!

И вот - финал! В нем было все: торжественное представление прекрасных участниц и богатеньких спонсоров, счастье победительниц и разочарование обойденных весомыми наградами (в отличие от кнутов, пряников на всех всегда не хватает…), концерт художественной самодеятельности из числа самих участниц с переходом в ночные казиношные будни… И я там был, мед-пиво пил… Дальше не помню ;-)

Я вас люблю, столица!..

…Южная! - так и хочется добавить к строчке из известной песни, посвященной, увы, не нашей бывшей и уж тем более не нашей нынешней столицам. Точнее, наша-то она наша - героиня этой песни, только наша для тех, кто еще помнит, какую часть земного шара составляла великая некогда страна с этой самая столицей… Тоже, кстати, южной - в отличие от другой, построенной по царскому указу на невских берегах буквально "с нуля".

Извините, друзья, если запутал кое-кого из вас я своими "столичными" аналогиями, но так уж получается, что в то время как в реальной жизни нашего нового государства - Казахстана - буквально не по дням, а по часам строится и благоустраивается новая столица (так, собственно, Столицей и названная ;-), в виртуальном пространстве как грибы после зачастивших майских дождей плодятся сайты, представляющие миру столицу старую - Алматы. Не верите? Взгляните-ка на одну из страниц каталога-рубрикатора Весь WWW-Казахстан - и вы убедитесь, что я ничуть не преувеличиваю в своих сравнениях, ведь большая часть всех этих "алматинских" сайтов появилась в приведенном списке буквально в последние месяц-два. Причем это тот случай, когда количество в качество, увы, не переходит, потому как создатели многочисленных сайтов на "алматинскую" тему довольствуются механическим переносом в Интернет содержания хорошо известных бумажных справочников об Алматы, совершенно забыв про богатые мультимедийные возможности веб-технологий.

Но - тем приятнее исключения! Вот и в этом случае я бы выделил два сайта, отличающихся творческим подходом их создателей. Первый, который называется Проект INFO: Информационный сайт по городу Алматы, является предметом коллективного творчества: за Интернет-технологии отвечает веб-группа компании Nursat, за информационное наполнение - целая агентурная сеть, включающая ACI-Company, Казахское информационное агентство КазААГ и консалтинговое агентство Накiп. "Изюминкой" этого сайта, содержащего множество красивых видов нашей экс-столицы и массу разнообразнейшей информации о ней же, несомненно, является "живая камера", показывающая панораму Площади Республики из окна радиостанции Европа плюс Казахстан.

Другим примером творческого подхода является работа молодых программистов Евгения Чурикова и Алексея Захаренко - бизнес-информатор "Алматы". Мало того, что ребята сделали действительно мультимедийный информационный сайт на алматинскую тематику, так им еще удалось выпустить расширенную версию своего бизнес-информатора на CD. Вот уж куда нашим нуворишам деньги вкладывать, так в подобные проекты! А то вынуждены ребята и творчеством заниматься, и бизнесом, а это, как показывает опыт, редко кому удается без того, чтобы что-то не страдало - либо творчество, либо бизнес…

KITEL - как много в этом звуке!..

Если устроить среди тех, кто непосредственно причастен к казахстанскому компьютерному рынку (включая и родственные рынки услуг связи, программного обеспечения, систем безопасности и т.д.), опрос на тему "С чем у вас ассоциируется май месяц?", я уверен, подавляющее большинство ответит: "С приближающейся выставкой KITEL". И это не случайно, поскольку как студенты живут от сессии до сессии, так и фирмы живут от выставки до выставки, то есть от июня до июня, в первых числах которого и проходит эта крупнейшая в регионе Центральной Азии специализированная выставка.

Нынешняя выставка во-многом необычна. Хотя бы тем, что в ее рамках состоится первый Казахстанский Интернет-форум, во время которого наши ведущие профессионалы IT-бизнеса, программисты, веб-дизайнеры, представители провайдерских и PR-компаний, журналисты поделятся своей точкой зрения на сегодняшнее состояние и попробуют спрогнозировать будущее Интернета в Казахстане. Будем надеяться, что опыт проведения Российского Интернет-форума (www.rif.ru), показывающий, что подобные мероприятия всякий раз дают резкий импульс развитию Интернета в стране, найдет подтвержение и у нас. И не получится как с конкурсом Лучший бизнес-сайт KITEL 2000, который, по замыслу организаторов, был "призван выявить компании, работающие на казахстанском рынке и профессионально подходящие к организации своей деятельности посредством Интернет. А также стимулировать развитие прогрессивно развивающегося направления коммуникаций", однако был фактически проигнорирован большинством тех крупных компаний, чьи сайты могли бы украсить конкурс своим присутствием. А, согласитесь, что конкурс, в котором принимают участие три десятка хорошо всем известных сайтов, вольно или невольно превращается в этакий междусобойчик с легко прогнозируемым результатом…

Но не будем о грустном, ведь на дворе май - прекрасная пора, настраивающая на высокие чувства и лирический лад, на времяпровождение с друзьями и любимыми, а отнюдь не с Интернетом. Хотя, как мы убедились на примерах из этой главы "Интернет-гида", одно другого вовсе не отменяет.

Архив по годам

Партнёр


АЛМА-ТВ - ЛИДЕР КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Реклама