НОВОСТЬ ХОРОША, ПОКА ОНА «ГОРЯЧАЯ»

© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №2, сентябрь 2003 газеты «Казкоммерц NEWS»

Журналистику не зря называют одной из самых древних профессий на Земле: как только первобытный человек, убив мамонта, отразил сей факт на каменной стене своей пещеры, он получил право считаться первым журналистом УЛЫБАЮСЬ.

Однако камень малопригоден для распространения информации, вот почему подлинный расцвет журналистики начался с изобретением бумаги и печатного станка. Так с тех пор и используется доставка новостей конечным потребителям, что называется, «из рук в руки» — в виде печатной продукции (газеты, журналы, бюллетени и т.п.) или же, как современный вариант, на оптических и магнитных носителях (диски, кассеты и т.п.). Но XIX и XX век открыли людям способы получения информации на расстоянии — сначала по проводам (телеграф, телефон, факс), а затем и вовсе по эфиру (телевидение, радио). Наконец, третье тысячелетие человечество встретило под знаком Интернета, перевернувшего все привычные представления об информационном пространстве.

Если «прогуляться» по самым известным рейтингам популярности интернет-ресурсов Рунета 1), куда традиционно входят и казахстанские сайты, то в первых их десятках, помимо поисковых каталогов, почтовых служб и погодных серверов, обязательно встретишь три-четыре, а то и больше, новостных сайта. И такая ситуация характерна для всего Интернета: сайты информационных агентств (ИА) и средств массовой информации (СМИ) различной направленности являются одними из наиболее посещаемых ресурсов.

Объяснение этому мне видится следующее: 1) людям изначально присущ интерес к новостям и аналитической информации (см. начало), 2) интернет-каналы обладают наибольшей оперативностью и дешевизной распространения информации по сравнению с другими СМИ и 3) большое число легкодоступных сетевых СМИ позволяет читателям иметь многообразие версий случившихся событий, а также мнений и комментариев по их поводу.

Действительно, новостные сайты можно читать в любое время, не приспосабливаясь к сеткам вещания теле- и радиоканалов, которые, к тому же, из-за ограниченности и дороговизны эфирного времени могут осветить лишь долю происшедшего. Бизнес-аналитикам уже не нужно собирать в папочки распечатанные сводки новостей какого-то крупного ИА-монополиста или подписываться на всю бумажную периодику, касающуюся его вида деятельности — современные технологии позволяют работать с информацией гораздо эффективнее. Информацию о пресс-релизе конкурирующей фирмы директор может получить в свой электронный почтовый ящик уже через 10 минут после поступления пресс-релиза в ИА. С другой стороны, клиенты банка могут узнать о новой услуге еще до того, как будут отпечатаны рекламные проспекты.


NEWS.KKB.KZ

 

Что же предлагает своим читателям новостной сайт Казкоммерцбанка в области освещения событий общественной, политической и экономической жизни страны и мира?

Прежде всего, следует отметить, что уже сейчас News.KKB.kz по объему информации превосходит любой другой новостной сайт Казнета, обновляясь в режиме реального времени 24 часа в сутки. При этом все поступающие сообщения сортируются по разделам и ранжируются по степени важности. Список тем — на любой вкус: «Казахстан», «Международные», «Новости по СНГ», «Культура», «Нефть», «Металлы», «Золото», «Информатика», «Медицина», «Технологии», «Интересные факты», «События», «Спорт» и «Новости погоды». Кроме того, отдельно выделены новости банка, еженедельные финансовые обзоры от Казначейства ККБ и обзор казахстанской прессы.

Главными источниками информации для News.KKB.kz являются ленты новостей четырех информационных агентств — российских ИТАР-ТАСС и «РосБизнесКонсалтинг», российско-казахстанского «Интерфакс-Казахстан» и собственно казахстанского «ИРБИС». Со всеми этими организациями у Казкоммерцбанка имеются договоренности о некоммерческом распространении их информации. Положительный момент такого сотрудничества заключается в том, что данные агентства не публикуют спорную или непроверенную информацию, поэтому ее публикация на News.KKB.kz происходит автоматически, с другой стороны — они освещают события односторонне, ограничиваясь, как правило, собственными корреспондентами.

Для того, чтобы представить читателям весь спектр мировых новостей, используется информация, находящаяся в Интернете в свободном доступе. Специальный новостной «робот» (называемый в программистской среде «пауком», от англ. spider) News.KKB.kz настроен на самые популярные сайты Рунета, такие как «Рамблер-Медиа», Lenta.Ru, РОЛ, MIGnews.com, РИА «Новости», интернет-портал Русской службы Би-Би-Си… Причем очень важно то, что в данном случае решающее слово в дилемме «публиковать — не публиковать новость» принадлежит все-таки человеку, что исключает появление на News.KKB.kz сомнительной, малозначительной или дублирующей друг друга информации.

Обязательная для любого новостного сайта функция поиска, на News.KKB.kz позволяет искать нужную информацию не только в свежих новостях, но и в огромном архиве сообщений за последние полгода! Впрочем, чтобы не тратить время и деньги (плата интернет-провайдерам!) на поиск новостей, можно подписаться на рассылку, после чего ссылки на новости по интересующим вас темам будут приходить по электронной почте.

Для кого же предназначается информационное богатство News.KKB.kz? В первую очередь, конечно, для клиентов Казкоммерцбанка, среди которых можно выделить три категории потребителей: 1) коммерческие структуры, 2) государственные учреждения и 3) те, кого принято называть физическими лицами.

Понятно, что каждая из этих категорий характеризуется своими интересами, пристрастиями и целями получения информации. Бизнесменов интересует, прежде всего, экономическая и финансовая информация. Сжатый формат сообщений, минимум графики, короткий промежуток времени между событием и появлением информации о нем — вот основные требования этого сегмента аудитории. Работники государственных учреждений больше интересуются политическими событиями. Для них не столько важна скорость подачи материала, сколько корректность, непредвзятость самих сведений, и как можно более полный охват происходящего. Наконец, физические лица, т.е. большинство интернет-пользователей. Эта категория на первое место ставит интересность материала, для нее обязательно наличие броских заголовков и иллюстраций, желательно сопровождение аудио- и видеофрагментами. Этот потребитель больше «чувствует» и меньше «думает», его сложно удержать в качестве постоянного посетителя. Как мы видим, нынешний News.KKB.kz строг, аскетичен и в большей мере учитывает интересы первых двух групп пользователей. Однако разрабатываемая сейчас новая версия сайта делается уже с поправкой на лучшие мировые образцы для подобных сайтов!

В заключение хотелось бы познакомить вас, друзья, с «незаметными героями» — теми, кто обеспечивает вам информационную поддержку: Алексей Мельник (руководитель проекта), Чингиз Аткенов и Людмила Поддубнова.

__________
1) В рейтинге SpyLOG на 3 сентября 2003 г. зафиксировано 149 610 ресурсов, Рейтинг@mail.ru — 124 160, HotLog.ru — 94 926, Rambler`s Top100 — 93 737.

Архив по годам

 Наш спонсор

 Реклама