СКАЖИ МНЕ, КАКОВ PAGERANK И ТИЦ ТВОЕГО САЙТА…

© Александр ЛЯХОВ

Если посмотреть резюме любого большого ученого, то в нём, наряду с ученой степенью (доктор наук) и званием (профессор), обязательно указывается количество подготовленных этим учёным докторов и кандидатов наук, изданных за его авторством монографий и учебно-методических пособий, а также наличие публикаций в ведущих мировых изданиях, в том числе, в журналах с высоким импакт-фактором. С последним понятием напрямую связано другое - "индекс цитирования", ведь, чем больше ссылок на твою статью содержится в публикациях коллег по всему миру (см. ISI Web of Science), тем выше её научная значимость!

ISI WEB OF SCIENCE

PR, CY
 

С появлением Интернета, а затем и поисковых служб, под "индексом цитирования" (ИЦ) стал пониматься показатель, вычисляемый поисковой службой (ПС) на основе числа ссылок на данный сайт с других ресурсов Интернета (Back Links, BL). Понятно, что ссылки со схожих по тематике сайтов или сайтов известных должны стоить дороже, нежели переходы случайные или невесть откуда, поэтому для учёта не только количества, но и качества ссылок были придуманы тИЦ ("тематический ИЦ") и вИЦ ("взвешенный ИЦ").

Для чего сайту важно иметь как можно больший ИЦ? Дело в том, что, чем больше ИЦ вашего ресурса, тем больше вероятность того, что он будет оказываться в первых строках результатов поиска ПС. Потому и бьются создатели сайтов и т. н. оптимизаторы над тем, чтобы добиться как можно большего ИЦ. И не всегда используемые ими способы оптимизации выглядят этично…

Первой крупной ПС, начавшей активно использовать индекс цитирования, стала Google с алгоритмом PageRank, шкала которого изменяется от 0 до 10. Градация, примерно, такова: 4-5 - сайты средней "раскрученности", 6 - очень хорошо "раскрученные" сайты, 7 - величина, недостижимая для большинства сайтов, но иногда встречается, например, у Google.kz. Значения от 8 до 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты. Так, сейчас PageRank, равный 8, имеют Yandex.ru и Mail.ru (для сравнения, у Yandex.kz он равен 2), Microsoft.com - 9, ну а сам Google.com, конечно же - 10!

Однако в русскоязычном сегменте Интернета более популярен такой инструмент, как тИЦ Яндекса, известный также под названием "Денежка". Для сайтов, описанных в Яндекс.Каталоге, тИЦ показывается рядом с описанием ресурса. Увидеть это описание и тИЦ можно также, задав в адресной строке своего браузера строку вида search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/www.lyakhov.kz (вместо адреса моего сайта может быть любой другой!). Понятно, что максимальный тИЦ сейчас у сайта самого Яндекса - 160 000, тИЦ его главного конкурента - Google - равняется 64 000 (Mail.ru - 77 000!), у других он и того меньше…

PR, CY

оптимизация сайта
 
Чтобы обеспечить наглядность представления на своём сайте информации о его PageRank (PR), тИЦ (CY) и обратных ссылках Yahoo! (BL), я выбрал информер от "ВИП Адвертайзинг". В результате, можно видеть, что сейчас, то есть, по состоянию на вечер 23 декабря 2009 года, у Lyakhov.KZ показатели значимости таковы: PR=5, CY=240 и BL=14 209. Для сравнения, вот какие PR и CY имеют три лидера CountZero, самого популярного рейтинга Казнета: Kiwi.kz - 4 и 230, Kolesa.kz - 4 и 210 и Nur.kz - 4 и 240. И только у Zakon.kz они выше - 6 и 1500. Как говорится, No comments…

NB! Поскольку иконка справа - действующая, её показатели на момент прочтения вами данной статьи могут отличаться от приведенных в тексте!

P. S. Проверка сайтов по массе оптимизационных параметров осуществляется в онлайне с помощью ресурсов PR-CY.ru и CY-PR.com. Есть аналогичный ресурс и в Казнете - PR-CY.kz

YVISION.KZ  Обсудить эту заметку на YVision.kz

Архив по годам

Партнёр


АЛМА-ТВ - ЛИДЕР КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Реклама