Глава 1, В КОТОРОЙ АВТОР ЧЕСТНО ПРИЗНАЁТСЯ В ТОМ, ЧТО ВЗЯЛСЯ РЕШАТЬ НЕРЕШАЕМУЮ ЗАДАЧУ

© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №1/98 журнала "Computer Club"

Я плохо разбираюсь в астрономии и на вопрос: "Сколько звезд на небе?" всегда честно отвечаю: "Много!", хотя специалисты, наверняка, назовут какое-нибудь трудновообразимое число со многими нулями.

В Интернете, без ложной скромности, я разбираюсь намного лучше, чем в астрономии, но и тут, на вопрос: "Сколько Web-серверов в мире?" я только пожимаю плечами и развожу руки в стороны. И вряд ли найдется специалист, который сможет помочь мне найти точный ответ, ведь даже в те минуты, когда я пишу эти строки, наверняка, где-нибудь рождается очередной Web-сайт (и не один!).

Такова уж одна из примечательных особенностей феномена Всемирной Паутины (World Wide Web), что с момента появления первых серверов, выполненных по технологии WWW, прошло всего-то 6 лет, а сегодня, говоря "Internet", мы практически подразумеваем "WWW", хотя есть еще и E-mail, и FTP, и Telnet, и WAIS… Да мало ли терминов, непонятных даже тем из нас, кто считает себя знатоком Интернета только на том основании, что число часов, проведенных ими в лазании по его чащам и дебрям, в денежном выражении уже приближается к стоимости подержанного, но еще весьма неплохого импортного автомобиля!

После такого лирического вступления (своего рода гимна WWW) пора, однако, переходить к делам практическим. А практика показывает, что самой большой проблемой, с которой мы сталкиваемся при работе с Интернетом, является поиск необходимой информации, да и просто интересных его мест.

- А как же, - скажете вы, - Yahoo!, Lycos, AltaVista и десятки других интерактивных поисковых систем?
- Это замечательные инструменты поиска, - отвечу я, - но, как и любыми инструментами, ими нужно уметь пользоваться, это раз, а, во-вторых, вспомните, большинство прибывающих в Москву туристов вполне удовлетворяется автобусной экскурсией по городу с обязательным посещением Ваганьковского кладбища… Так что, рассказать о поисковых службах, конечно, надо, но не в рамках моего "Интернет-гида". А что же в рамках?

Вот так я и подошел к формулированию сути "Интернет-гида". Итак, "Интернет-гид" - это не попытка ужать Библиотеку Всемирной Литературы до размеров школьной хрестоматии, это прогулка с интересным и многознающим (но отнюдь не надоедливым!) попутчиком, то есть мною, по наиболее занимательным местам Internet. Естественно, что как и любой гид, я буду стараться обратить ваше внимание на некоторые ускользающие от взгляда картины или, наоборот, добавлять какие-то штрихи в картины, уже привычные нашему глазу. Только перед тем, как отправиться в путь, давайте присядем на дорожку и поговорим о терминологии.

Итак, собственно Web-сервер представляет собой, как правило, достаточно мощный во всех отношениях компьютер со специализированным программным обеспечением, наиболее популярное из которого - Apache. Любой клиент, пожелавший иметь своё постоянное местечко (site) в Internet, может использовать для этого как собственный компьютер, подключенный к одному из провайдеров, так и любой другой. Таким образом, физически ваш сайт может располагаться в любой части света и иметь адрес любого типа, например:
а) под IP-доменом 2-го уровня - с адресом типа http://www.kazakhstan.kz, где kz, как вы понимаете, обозначает зону Казахстана, или http://www.alsi.com, где com - международный домен для коммерческих организаций, или http://www.astel.net, где net - международный домен для сетевых операторов,
б) под доменом 3-го уровня - с адресом типа http://www.herald.asdc.kz/,
в) как персональный сайт - с адресом типа http://www.asdc.kz/~rikki/ или http://www.kazakhstan.kz/guests/Dentalux/.
Кстати, не следует однозначно оценивать по типу адреса "крутизну" владельца этого адреса, хотя зачастую это и верно.

P.S. Автор благодарит за консультационную помощь Андрея Хаймовича и Андрея Петрунина, специалистов по IP-технологиям компании ASTEL (Arna-Sprint).

Архив по годам

Партнёр


АЛМА-ТВ - ЛИДЕР КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Реклама