НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА - ОН ИГРАЕТ, КАК УМЕЕТ…

© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №2-3 (98) журнала "Интернет и Я"

Все, хватит, надоело! Н-а-д-о-е-л-о! Надоело читать и слушать про Интернет, хочется попробовать самому, что же это за такая Всемирная Паутина, о которой сейчас не говорит только ленивый. А я не ленивый, и компьютер у меня есть, и даже модем, и пол-сотни баксов, хоть и не лишние, но есть, вот только подключения к этому самому Интернету и нету. Нету Интернету! Но будет. С завтрашнего же дня. Я сказал!

Сказано - сделано. И назавтра вы, мой уважаемый Читатель, принимаетесь за решение задачи со многими неизвестными, именуемой «Выбор Интернет-провайдера». Но жизнь тем и отличается от задачника по математике, что в ней невозможно заглянуть в конец учебника и подсмотреть правильный ответ. Вот и в вашей задаче, сделав неправильный выбор, вы, по меньшей мере, рискуете выброшенными на ветер деньгами (помните, «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»?) и временем (которое, как известно, тоже деньги), а то и нервным потрясением различной тяжести. Помочь вам избежать этого и призваны мои скромные заметки. Итак,

ЧАСТЬ 1. КАК ВЫБРАТЬ ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРА

Тем, кто при покупке того или иного товара еще обращает внимание на ценник, должно быть знакомо выражение «соотношением цена-качество», означающее на практике, что лучшим выбором, как правило, является «золотая середина», то есть достаточно хорошее качество за приемлемую для вас цену.

Другое дело, что если второе вам, исходя из толщины своего кошелька, оценить просто, то вот вопрос, что считать хорошим качеством, зачастую решается путем «испытания на себе», а это чревато выброшенными на ветер деньгами и… (см. выше по тексту). Опираться на опыт друзей - дело хорошее, но это, как говорят ученые, эксперимент «нечистый», потому что и модемы у них могут быть другие, и линии доступа с АТС, и мало ли что еще!

И все-таки, на что же следует обращать внимание в первую очередь, выбирая себе провайдера услуг Интернет? (Здесь и далее речь идет только о так называемом коммутируемом, или dial-up, доступе. Выделенные линии оставим «богатым». - Прим. автора).

1. Проблема дозвона и начальная скорость соединения

Понятно, что если на один входной модем вашего провайдера приходится сотня таких же, как вы, страждущих Интернета пользователей, каждому вашему удачному соединению будут предшествовать десятки неудачных. Причем труднее всего бывает дозвониться именно тогда, когда это вам нужно позарез (так же, впрочем, как и остальным в это время).

Можно предположить, что такие проблемы чаще бывают у слабых в финансовом отношении провайдеров (каждый номер-то денег стоит!), либо у предлагающих свой сервис за невысокую, но фиксированную предоплату («за такие деньги еще и жалуетесь?»). Опять же, чем мощнее и качественнее модемы, «встречающие» вас на стороне провайдера, чем они лучше управляются, тем быстрее вы найдете и скачаете нужную вам информацию, и тем быстрее освободите линию для другого клиента.

Вот и попробуйте перед тем, как сделать свой окончательный выбор, дозвониться через модем по всем предлагаемым номерам доступа в разное время суток и сравнить количество попыток, а также начальную скорость соединения. В сам Интернет вы без идентификатора и пароля не попадете, но предварительную информацию о своем будущем провайдере получите.

Не всегда, кстати, следует ругать провайдера: иногда решающее значение для качества связи приобретает качество телефонной линии от вашего рабочего места и качество самой АТС, и тут уж надежда только на модем (но - это тема другого рассказа).

В свете вышесказанного лучше всего, конечно, при небольшой стоимости регистрации и абонентской платы заключить договор не с одним, а с двумя провайдерами, но тем самым мы нарушаем поставленные нами же условия задачи.

2. Надежность и скорость магистральных каналов провайдера

Немаловажный, хотя и не решающий пункт. Фраза про X-мегабитный канал в США или Европу, безусловно, хороша для рекламных объявлений, но, во-первых, проверить это рядовому пользователю практически невозможно, а, во-вторых, в цепочке соединений от вашего модема до конечной точки проключения всегда может найтись узкое место, сводящее на нет все преимущества этого самого X-мегабитного канала. Так что зачастую более важную роль для обеспечения высокоскоростного, устойчивого и, обратите внимание, абсолютно защищенного соединения вас с Интернетом на время всего сеанса связи приобретают параметры сетевого оборудования вашего провайдера, его резервирования и настроек.

3. Консультационная и техническая поддержка пользователей

Прекрасно чувствовать себя специалистом в телекоммуникациях, отличающим бит от бода и Навигатор от Эксплорера, но рядовому пользователю Интернета частенько приходится сталкиваться с проблемами, которые не решить без квалифицированной помощи. Вот и выясните предварительно, есть ли у вашего потенциального провайдера справочная служба (желательно, работающая по схеме «24х7», что означает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю), легко ли до нее дозвониться и насколько грамотны и дружелюбны к вам ее специалисты.

Не всегда помощи по телефону оказывается достаточно, поэтому поинтересуйтесь возможностью выезда специалистов на место и сколько это стоит. «Трудовой Интернет-стаж» вашего провайдера и его партнерские связи также помогают оценить серьезность его намерений. Кому из нас хочется иметь дело пусть и с трудолюбивыми, но -любителями, решившими пошабашить на ниве Интернета?

4. Содержимое серверов провайдера

Этот пункт - еще один хороший индикатор того, как относится провайдер к своим клиентам. Если Web-сайт у него вообще отсутствует или прост и бесхитростен как плоский текстовый файл, откуда нельзя почерпнуть практически никакой вспомогательной информации, если отсутствует анонимный FTP-сервер, откуда вы могли бы скачать нужную программу или описание, если содержимое сервера новостей ограничено парой-тройкой телеконференций - бегите от такого провайдера, какими бы посулами он вас не заманивал.

5. Реальная стоимость услуг

Я специально вынес этот пункт в самый конец своих заметок, потому что в реальной действительности вопрос «Сколько стоит?» мы задаем в первую очередь. И получаем в ответ многостраничные провайдерские прайс-листы, разобраться в которых, держа в уме еще и 20-процентный НДС, и различные повышающие коэффициенты для пересчета валютного курса, можно только будучи их автором. К тому же, начитавшись и наслушавшись о WWW и E-mail, вы плохо представляете, нужны ли вам сейчас новости (News), своя страница в WWW с доступом по FTP, не говоря уж про Internet Phone и прочие мультимедийные штучки.

Тем не менее, постарайтесь все-таки составить для себя небольшую табличку, где отразите стоимость получения и величину ежемесячной абонентской платы за он-лайновый идентификатор доступа и почтовый адрес, а также размер почасовой оплаты (если она есть).

Надеюсь, мой уважаемый Читатель, я не слишком утомил вас своими рассуждениями. Поверьте, ради вашего же блага. В заключение же хочу напомнить вам бессмертную фразу Жванецкого, сказанную им про бесплатную медицину, но актуальную и в данном случае: «Если вас не интересует результат, то можно и так… Но лучше заплатить».

Архив по годам

Партнёр


АЛМА-ТВ - ЛИДЕР КАЗАХСТАНСКОГО РЫНКА КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Реклама