огда я был маленький, я учился в школе… Нет-нет, друзья, не думайте, что я стал забываться
до того, что повторяю то, что писал буквально неделю назад! Просто так уж получается, что школьная тема
доминирует вот уже во втором подряд выпуске "Блинов": на прошлой неделе я отметил проект,
позволяющий родителям контролировать успеваемость своих детей через Интернет, сейчас же мне хочется
обратить ваше, друзья, внимание на другую проблему, о которой в ноябре 2007 года Gazeta.kz писала так: "Известно, что в последние годы
интернет-плагиат стал одной из главных проблем образовательного процесса. Как в системе среднего,
так и, особенно, высшего образования. Интернет наводнен и платными, и бесплатными сайтами с контрольными,
сочинениями, рефератами по самым различным дисциплинами". Итак, "Блин недели" (см. ниже) - в борьбе
с интеллектуальным тунеядством!
Автор благодарит компанию Neolabs и лично администратора сервера HOST.KZ Александра Ускова за предоставление лучших в Казнете услуг
хостинга и электронной почты! |
Клиника по лечению бесплодия "Экомед"
www.ecomed.kz
Что такое экстракорпоральное оплодотворение, друзья, я писал
в августе 2005 года,
комментируя сайт Центра экстракорпорального оплодотворения "ЭКО".
Тогда же я отметил, что первый казахстанский ребенок "из пробирки" появился на свет в 1996 году
как раз в Центре "ЭКО" (цитирую по сайту: "Первого казахстанского ребенка "из пробирки"
специалисты нашего Центра получили в 1996 году"). А вот Салтанат Байкошкарова и ее коллеги по "Экомеду" уверяют, что первенство
в данном случае принадлежит им и указывают точную дату рождения первого казахстанского ребенка
"из пробирки" - 31 июля 1996 года. Не знаю, так ли уж важно это деление на первый-второй, куда
важнее другое: что за 12 лет работы этих двух клиник более тысячи женщин смогли познать радость материнства!
Дунгане - прошлое и настоящее
www.dungane.kz
Нет, друзья, я не выбирал день, просто так вышло, что ровно 5 лет назад,
13 февраля 2003 года,
в "Блинах" промелькнул сайт "Виртуальная республика Дунганезия", располагавшийся по до сих пор
еще действующему адресу dunganskiy.narod.ru.
Теперь у сайта другой основной адрес, другое название, но осталось главное - любовь его авторов
к родной истории и родной культуре!
Молодежное движение корейцев Казахстана
www.mdk.kz
Помнится, в 2001 году в мои сети попались сразу два сайта Ассоциации корейцев Казахстана (до нынешних дней, правда, дожил
один из них) плюс сайт Ассоциации поющих корейцев. Можно еще упомянуть информационный портал корейцев СНГ
Ариран.Ру и сайт-памятник (7 лет без обновлений!)
группы "TonNamPoon SamulNori" при Государственном
республиканском ордена "Знак почета" корейском театре музыкальной комедии в Алматы. За последний,
кстати, мне очень обидно: ТАКОЙ театр -
и без сайта! Молодежь, где вы?
Педиатрический центр "Карудо"
www.carudo.kz
Я думаю, что это логично, когда современные жилые комплексы, вырастающие как грибы в наших столицах,
имеют в своей инфраструктуре и лечебные центры тоже. "Карудо" - типичный тому пример. Ведь
он открылся практически одновременно с завершением строительства в Алматы ЖК "Столичный центр" -
на пересечении проспекта Абылай хана и улицы Кабанбай батыра. Как минус сайту отмечу отсутствие
страничек (даже пустых!) невропатолога, хирурга-ортопеда, оториноларинголога, логопеда и психолога…
Электронная тендерная площадка АО "Народный Банк Казахстана"
www.e-tender.kz
Первый в Казнете так называемый B2B-портал - MarketPlace -
был создан в 2004 году
Казкоммерцбанком в содружестве с компаниями
Commerce One и IBM. В прошлом году главного конкурента на рынке банковских услуг "догнал"
Банк ТуранАлем, запустивший свои
тендерные торги. И вот 31 января 2008 года
дуэт стал трио: Народный Банк Казахстана объявил
о том, что совместно с российским ИА "Trade.su"
запустил свою систему для организации и проведения тендеров на поставку продукции, работ и услуг.
Photo Library for Life
www.fotobank.kz, www.getimages.net
Созданный "DigSYS Creative Agency" интернет-магазин фотоизображений - это попытка заработать
на национальном колорите. И действительно: коллекция профессиональных фоторабот отражает все
особенности региона Центральной Азии - горные и степные ландшафты, флору и фауну, городские
и сельские виды, обычаи и традиции, и т. д. и т. п.
ТОО "Aromaco"
www.aromaco.kz
Современный человек, живущий в "каменных джунглях", давно уже растерял многие природные инстинкты
и способности, присущие своим далеким предкам. Многие, но не все. Это относится и к обонянию.
Некоторые люди настолько чувствительны к запахам, что не учитывать этого - значит, заранее обрекать
себя на проблемы при общении с ними. Специалисты "Aromaco" как раз и доказывают, что
аромат есть сильнейшее средство коммуникаций. А, может быть, даже
и телекоммуникаций?
|
|
БЛИН НЕДЕЛИ
Тост под Блин Недели: "Ну, за творчество!"
SearchInform Казахстан
www.twinpoint.kz
Летом прошлого года НЦ НТИ РК стал первым
казахстанским клиентом беларусо-российской компании "СофтИнформ", внедрившим с помощью уже нашей компании "Twin Point"
(видите адрес сайта?) программу PlagiatInform. Как было заявлено, "PlagiatInform будет применяться
для анализа защищаемых диссертаций в Республике Казахстан с целью определения уровня оригинальности
представленных научных работ и степени самостоятельности автора при подготовке диссертации".
Оглядевшись на нашем рынке, "СофтИнформ", специализирующийся на технологиях полнотекстового поиска,
хранения и обработки информации, уже в январе "вывел в свет" свою "дочку", а генеральным директором
"СофтИнформ Казахстан" стал руководитель "Twin Point" Андрей Цой. И я не удивлюсь, если вскоре
казахстанским учащимся школ и гимназий, студентам колледжей и вузов придется прилагать немало
творческих усилий, чтобы "замаскировать" найденные в Интернете работы под свои…
Электронный бизнес-справочник "BEX"
www.bex.kz
Я понимаю, что для родителей их ребенок всегда будет самым умным и самым красивым.
Но нужно ведь и честь знать! Сетевых справочников подобных "BEX" я перевидал в Казнете
воз и маленькую тележку, причем, до многих из них "BEX"-у ещё расти и расти. Вот почему
я не разделяю восторги разработчиков "Интеграл Медиа" (см. ниже) по поводу своего детища…
ТОО "Интеграл Медиа"
www.integral-m.com
В активе (если, конечно, это можно назвать активом…) этой алматинской компании - полтора
десятка коммерческих сайтов весьма среднего качества, многие из которых лучше и не открывать,
поскольку они заражены "троянцами".
Mary Kay в Казахстане
www.marykay.kz
Истории с продолжением - не редкость в моем "блинном" репертуаре. Вот и здесь:
в декабре 2004 года,
комментируя сайт "мэрикэйщицы" Ларисы
Мирошниченко, я задался вопросом: "А вот интересно, появится ли что-нибудь по адресу MARYKAY.KZ,
который "застолбили" за собой дальновидные господа из далласской штаб-квартиры Mary Kay?". Спустя
три года отвечаю: появилось! Правда, исчез сайт г-жи Мирошниченко, более того, как "подсказал"
мне сервер KazNIC: "Доменное имя mary-kay.kz
не зарегистрировано"…
ТОО "Avon Cosmetics Kazakhstan"
www.avon.kz
Раз уж мы пошли по производителям декоративной косметики, парфюмерии и средств по уходу за кожей
лица, тела и волосами, вот вам сайт казахстанского представительства еще одного из них - корпорации
Avon Products Inc.. Не берусь судить о корректности
утверждения, но мне понравился его маркетинговый посыл: "В отличие от большинства компаний,
занимающихся прямыми продажами, Avon не требует вступительных взносов, более того, предлагает своим
представителям систему кредитов и бесплатное обучение в учебных центрах". Каково, а?!
HuaShen в Казахстане
www.huashen.kz
Я с большим недоверием отношусь к тем компаниям, которые претендуют на всемирную известность,
но почему-то не известны нигде за пределами Рунета. Вот и торговую марку "HuaShen", пришедшую
в Казахстан в том же 2004 году, что и "Avon", искать в англоязычном Интернете бесполезно.
Не способствуют укреплению доверия и такие вот сообщения: "В последнее время на рынке стран СНГ появилась
компания "ДоЮань", которая называет себя бывшей вышестоящей Корпорацией компании "ХуаШен".
А ведь речь идет не о простых товарах для дома, для семьи, а о нашем здоровье!
Faberlic Казахстан
www.faberlic.kz
В последнее время эта косметическая компания, до 2001 года известная как "Русская Линия",
а ныне выступающая под брендом Faberlic,
очень активно рекламируется на нашем ТВ. Более того, используя технологии
сетевого маркетинга, пытается потеснить
с нашего рынка MLM-"ветеранов" вроде той же "Mary Kay" или "Vision"…
|