Как я провёл лето в Антарктике

10 января 2014 г. © Александр ЛЯХОВ

Антарктическая экспедиция "Олимпа" стартовала 4 декабря 2013 года, когда все двенадцать её участников, включая самого идейного вдохновителя и главного спонсора путешествия Анарбека Жауырова, собрались в одном из терминалов нью-йоркского Международного аэропорта имени Джона Кеннеди.

ФОТО    Каждая фотография является ссылкой на большое (1024 пиксела по ширине/высоте) изображение - благодаря скрипту fancybox. Эксклюзивные права на фото принадлежат Olimp USA.

◄– Оглавление

Часть 1. Фолкленды

В команду под кодовым названием "Одиннадцать друзей Анарбека" вошли семейные пары Марк и Нэлли Миллер (Нью-Йорк) и Александр и Светлана Кардаш (Липецк), отец и дочь Игорь и Валерия Гребенюк (Нью-Йорк), Галина Рид и Давиде Герин (оба - Кейптаун), Сергей Козявкин (Москва), Дмитрий Мостовой и я (оба - Алматы).

После показавшейся бесконечной рулёжки (пару раз под нами даже оказывалась автострада!) в 18.23 наш красавец Gulfstream IV-SP оторвался от взлётной полосы и взял курс строго на юг. Конечная цель - Фолклендские острова, но до них нам нужно преодолеть около десяти с половиной тысяч километров.

По сложившейся традиции, полёту предшествуют 100 граммов холодной водочки под сало, зелёный лук, солёные огурчики и чёрный хлеб - эх, хорошо!

По пути пришлось сделать две промежуточные посадки для дозаправки самолёта – в бразильском Манаусе и парагвайском Асунсьоне.

И вот ровно в 12.33 следующего дня мы приземлились в аэропорту Маунт-Плезант (Mount Plesant) на острове Восточный Фолкленд. Здравствуй, лето!

Аэропорт, расположенный в полусотне километров к юго-западу от городка Стэнли, столицы Фолклендских островов - не что иное, как военный аэродром, построенный после военного конфликта 1982 года и являющийся действующей базой Королевских военно-воздушных сил (RAF). Поэтому первая же попытка что-либо сфотографировать по выходе из самолёта была предельно вежливо, но достаточно жёстко пресечена британскими военными. А больше мы и не пытались ;-)

Быстро проходим здание аэропорта, погружаемся в автобус и трогаемся в путь. Маунт-Плезант остаётся за спиной…

Дорога до Стэнли представляет собой странную мешанину: в редких местах – гладкий асфальт, но большая часть – это выбитая до твёрдости асфальта грунтовка либо просто каменистая насыпь. Учитывая, что автобус комфортабельным никак не назовёшь, час такого пути стал нелёгким испытанием!

Что касается местного ландшафта, то он здорово напоминает дорогу Алматы – Астана где-нибудь в районе Прибалхашья: безлесая каменистая поверхность, кое-где украшенная похожей на ковыль травой да жёлтыми проплешинами лишайников. Разноообразие вносят "каменные реки" ("стекающие" к подножиям холмов каменные осыпи шириной до 5 метров), редкие ветрогенераторы да раскрашенные в спартаковские цвета бордюрные столбики, представляющие собой наполненные камнями пустые бочки из-под горючего.

И вот показался сам городишко, въезд в который украшает указатель Welcome to Stanley. Вдоль набережной направляемся к пирсу, откуда катер должен переправить нас на моторную яхту Asteria, которая и станет нашим домом на ближайшие две недели.

Фиксирую себя на память о Фолклендских островах - одной из 14-ти Британских заморских территорий (в ходе референдума жителей островов, прошедшего 10-11 марта 2013 года, этот статус был подтверждён).

Открытые более 400 лет тому назад, эти острова долгое время оставались необитаемыми, пока в 1764 году французская экспедиция под командованием Луи-Антуана де Бугенвиля не основала первое в этих неприветливых краях поселение - Порт-Луи. А в 1845 году взявшие острова под свой контроль британцы перенесли столицу из Порт-Луи в расположенный южнее Стэнли. Сейчас население островов не превышает 3000 человек, но кто знает, как изменится здешняя жизнь после того, как начнётся разработка обнаруженного на шельфе крупного месторождения нефти…

Впрочем, не только я фотографируюсь на память. И не только наша группа "оккупировала" на короткое время Фолкленды ;-) Эти малолюдные, но богатые всякой живностью места (только пингвинов всех мастей здесь насчитывается более полумиллиона!) весьма популярны у туристов: то и дело нам встречаются группки по 2-3-5 человек.

Магазинчики с подарками в Стэнли можно пересчитать на пальцах двух рук. The Pod Gift Shop - один из них. Здесь принимают платёжные карточки MasterCard и Visa, доллары США, евро, британские и местные фунты стерлингов.

В верхней части рекламного штендера, расположенного справа от входа в магазин, можно видеть объявление "Diddle Dee Jam On Sale Here". Признаться, тогда я не обратил на него внимания, но, заинтересовавшись, нашёл на сайте Claire K Creations, что такое этот самый джем (Homemade from wild berries gathered in the Falkland Islands) и как он выглядит…

К сожалению, долго расхаживать по Стэнли, любуясь его немногочисленными достопримечательностями, нам некогда: на Asteria (тот кораблик, что поменьше) уже ждут нас. И встречают не хлебом-солью, а шампанским!

Короткий обед на рейде, и мы трогаемся в путь, любуясь видами обоих берегов бухты - того, где расположился городок со 170-летней историей, и противоположного ему, тоже, впрочем, не пустующего. Погода в здешних местах большей частью стоит пасмурная, может быть, поэтому жители так любят раскрашивать стены и крыши домов в самые разные цвета?

Проходя мимо городка, видим пирс, от которого мы отправились на корабль - у бежевого прямоугольника Visitor centre и жёлтого квадратика The Pod Gift Shop, справа и чуть выше располагается Globe Tavern, здание в викторианском стиле через дорогу от них - это построенный в 1887 году дом семейства Динов Jubille Villas. На правом фото прямо по центру располагается кафедральный собор, а на лужайке справа от него виднеется верхушка арки из китовых челюстей.

Тем, кто интересуется историей и сегодняшним днём этих мест, я рекомендую скачать с сайта правительства Фолклендских островов брошюру, которая называется Our Islands, Our History (PDF-формат, три языковые версии - английская, испанская и португальская). А ещё можно наблюдать за тем, что творится в Стэнли, с помощью веб-камер.

Ну, а мы направляемся к следующему пункту нашего маршрута - острову Южная Георгия…

◄– Предисловие
Часть 2 –►

 Фоторепы

 Наш спонсор

 Реклама