© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №12/2000 журнала Computer Club

ДО ВСТРЕЧИ В ПЕРВЫЙ ВТОРНИК ДЕКАБРЯ!

14 ноября состоялось долгожданное открытие алматинского филиала всемирной биржи Интернет-проектов First Tuesday. Участниками Круглого стола, проведенного в алматинской гостинице Astana в рамках открытия First Tuesday в Казахстане, стали как профессиональные игроки нашего Интернет-рынка (крупные телекоммуникационные компании, веб-дизайнерские группы, банки), так и заинтересованные наблюдатели в лице правительственных организаций, независимых экспертов и средств массовой информации (СМИ).

Интерес первых к открытию у нас филиала всемирной биржи Интернет-проектов вполне понятен, ведь до сих нашим компаниям приходится осваивать Интернет-рынок на свой страх и риск, полагаясь на малоэффективный метод проб и ошибок. И появление организации, имеющей большой опыт создания условий для перевода рынка на качественно новый уровень, нельзя не приветствовать. Помочь компаниям вести электронный бизнес должны и крупнейшие банки Казахстана, также выразившие желание активно участвовать в работе First Tuesday. Ну а информационная поддержка нового проекта со стороны ведущих казахстанских СМИ обеспечена изначально.

Конечно, можно не соглашаться с Александром Козленко, вице-президентом холдинговой компании Actis Systems, считающим, что "Казахстан является "белым пятном" на карте мирового Интернета", но вот в чем Александр безусловно прав, так это в том, что "открытие First Tuesday в Казахстане позволит привлечь внимание мирового Интернет-сообщества к бизнес-процессам, происходящим в казахстанской части Сети. А заинтересованность зарубежных инвесторов поможет владельцам проектов получить стартовый капитал для ведения электронного бизнеса, что выльется в рост интересных и посещаемых казахстанских веб-проектов и расширение казахстанской части Сети".

Уверенность в успехе начинания основывается на успешном опыте работы подобных филиалов в других странах. Так, один из руководителей Санкт-Петербургского филиала First Tuesday Михаил Новиков подробно рассказал о том, как работает биржа Интернет-проектов во втором по величине городе России, как проходят встречи участников рынка, какие документы готовятся участниками ежемесячных встреч и каких успехов добился петербургский филиал за полтора года своего существования.

"Занимаясь организацией First Tuesday, мы создаем не компанию, не проект, а площадку для регулярных встреч инвесторов, владельцев проектов и сервисных компаний, работающих в сфере телекоммуникаций. Успех этих встреч напрямую зависит от активности участников рынка, их желания работать и создавать профессиональные проекты, которые не только информационно насытят казахстанскую часть Сети, но и будут способны приносить доход", - сказал Михаил Новиков, обращаясь к участникам Круглого стола.

Большой интерес, проявленный к появлению First Tuesday в Казахстане, позволяет с уверенностью надеяться на успех первой встречи владельцев Интернет-ресурсов со своими потенциальными инвесторами, которая состоится 5 декабря в популярном ночном клубе южной столицы Petroleum.

"ОН НАС ПОСЧИТАЛ!"

Помните, друзья, такой давний и добрый мультик про теленка (или козленка? - за давностью лет подзабыл подробности ;-), который умел считать до десяти, чем и выручил в конце концов своих товарищей? Для того, чтобы посчитать всех казахстанских Интернет-пользователей, умения считать до десяти оказалось явно недостаточно, что показали обнародованные 22 ноября результаты первого широкомасштабного исследования казахстанского Интернет-рынка, организованного компанией Actis Systems Asia с помощью Агентства социальных и маркетинговых исследований BRIF Central Asia. Так вот, по данным мониторинга, ядро казахстанского Интернета составляют 30,3 тысячи человек, проводящих в Сети не менее 3 часов в неделю или бывающие в ней ежедневно. Вместе с теми, кто забывает об Интернете не больше, чем на неделю, они образуют активную аудиторию численностью 72 тысячи человек. Добавив к этому числу тех, кто вспоминает об Интернете хотя бы раз в месяц, получаем регулярную аудиторию в 117,5 тысяч человек. Наконец, есть люди, имеющие хотя бы единичный опыт знакомства с Интернетом: таких нерегулярных пользователей у нас примерно 242,7 тысячи человек. Суммируем два последних показателя и получаем, что 360 тысяч человек, т.е. 9.5% взрослого городского населения Казахстана, можно считать нашей Интернет-аудиторией. Сделав, конечно, поправку на погрешности методики проведения мониторинга, способные увеличивать или уменьшать все вышеприведенные статистические данные на величину от 20 до 30%.

Напомню, что мониторинг проводился как в Сети, так и вне ее, в оффлайне: в 19 крупных городах Казахстана путем опроса взрослого населения. Необходимость проведения такого исследования была продиктована желанием потенциальных инвесторов знать реальную ситуацию с Интернетом в Казахстане, для того, чтобы на основе полученных данных можно было прогнозировать динамику роста аудитории и определять тенденции развития нашего Интернет-рынка.

Архив по годам

 Наш спонсор

 Реклама