Подготовлено (но не опубликовано) для №10 (98) журнала "Интернет и Я"
Как быстро все-таки летит время! Кто из нас сейчас вспомнит 4-летней давности рекламный ролик АО "МММ", в котором народный любимец Леня Голубков возражал своему брату Ивану: "Я не халявщик, брат. Я - партнер!", и бодрый заэкранный голос вторил ему: "Правильно, Леня! Мы - партнеры!"…
Не собираюсь ставить под сомнение сертификаты всемирно известных производителей компьютерной техники и программного обеспечения, украшающие офисы многих казахстанских фирм, но - в который раз наступая на одни и те же грабли их "сертифицированного" сервиса - поневоле вспоминаешь слова Великого Комбинатора (В.К.), сказанные им по поводу контрабандного товара, выкрасившего усы Кисы Воробьянинова отнюдь не в ожидаемый радикальный черный цвет. Продолжая же дело В.К., хочу предложить вам, уважаемые читатели, очень простую, но, как мне кажется, чрезвычайно полезную игру. Даже обладая весьма средними умственными способностями, вы легко добьетесь успехов в этой игре, а уж золотые медалисты и обладатели красных институтских дипломов будут в ней так и просто непобедимы.
ДАНО: Итак, представьте, что вы - директор (генеральный директор, президент - кому как нравится) компьютерной фирмы и "на носу" у вас участие в такой крупной выставке, как КИТЕЛ-99.
СПРАШИВАЕТСЯ: Как поднять авторитет вашей фирмы, не затратив ни тиына на расширение ассортимента товаров и услуг и повышение их качества?
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Возьмите плотную цветную бумагу (только лишь из эстетических соображений, так как, в принципе, годится и туалетная), вырежьте из нее прямоугольные таблички одинакового размера, после чего надпишите их и разложите по трем группам. В первую группу, назовем ее ГРУППОЙ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, войдут таблички с надписями АВТОРИЗОВАННЫЙ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ, ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ… (список можно продолжать, но, как правило, и этого с лихвой хватает). Вторую группу, ГРУППУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, составят таблички ДИСТРИБЬЮТОР, ДИЛЕР, РЕСЕЛЛЕР, БИЗНЕС-ПАРТНЕР… (и здесь словотворчеством увлекаться не следует). Наконец, третья, самая большая и самая интересная группа, при составлении которой можете не ограничивать ни свою память, ни свою фантазию. В любом случае настоятельно рекомендуем включить в перечень табличек IBM, COMPAQ, HEWLETT-PACKARD, DIGITAL, SUN, INTEL, MOTOROLA… (далее по списку участников любой мало-мальски солидной компьютерной выставки). Итак, все готово - можно начинать игру.
СУТЬ ИГРЫ: Тщательно перемешав таблички, выбираете наугад одну из них из первой группы и кладете перед собой лицевой стороной вниз. Ту же процедуру осуществляете с табличками второй и третьей групп, после чего переворачиваете таблички и смотрите, что получилось. Не правда ли, впечатляюще! Отныне можете смело лепить ЭТО в любую из ваших реклам и ждать наплыва доверчивых покупателей. И не бойтесь, если найдется любопытный, желающий взглянуть на сертификат, подтверждающий ваше столь сиятельное партнерство. Всегда можно придумать с десяток причин, любезно, но настойчиво объясняющих клиенту, почему его просьбу нельзя выполнить.
ЗАМЕЧАНИЕ: Ваши успехи будут тем весомее, чем больше вы узнаете о фирме, чьим бизнес-партнером "являетесь": история создания, ее нынешнее положение на рынке, фамилии и имена первых руководителей и пр. И чем свободнее вы будете сыпать направо и налево этой информацией, тем лучше (см. И.Ильф, Е.Петров "Золотой теленок").