ЧЕЙ САЙТ ЛУЧШЕ?

© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №11,новогоднем/99 журнала Интернет и Я

Предыстория №1

Как только один первобытный человек (назовем его Иксом), взяв в руки каменное зубило и каменный же молоток, принялся выбивать на каменной стене свои "бессмертные" картины, у наблюдавшего за его творческим процессом соплеменника (соответственно, Игрека) тут же возникло желание "нарисовать" лучше. Увы, талант - единственное, что нельзя приобрести трудом или купить за деньги, поэтому после нескольких безуспешных попыток превзойти Икса Игрек не нашел ничего более лучшего, как прихлопнуть своего более талантливого (но, как видите, менее удачливого) конкурента непосредственно орудием производства.

Таков был один из первых примеров конкурентной борьбы в искусстве.

Предыстория №2

Как только один специалист по информационным технологиям (назовем его Тимом Бернерсом-Ли) разработал первый Web-сайт, тут же появились второй, третий, четвертый и т.д. специалисты, которые стали творить свои сайты. А сотворив, они стали сравнивать их и - о, чудо! - выяснилось, что каждый посчитал лучшим свой собственный сайт. Тогда как в сайтах своих соперников каждый находил столько больших и маленьких ошибок, что невольно возникали сомнения в их профпригодности. (У любимого мною поэта Дмитрия Кедрина есть замечательные по этому поводу строки: "У поэтов есть такой обычай: В круг сойдясь, оплевывать друг друга…").

Стало ясно, что сравнивать Web-сайты может только беспристрастное, компетентное и независимое жюри и только на основании четко выработанных критериев оценки.

Предыстория №3

В №4 за 1999 год журнала Computer Club Magazine я посвятил целую главу Интернет-гида конкурсу, который один из ведущих казахстанских Интернет-провайдеров - компания Nursat - проводила в честь Дня смеха. Признав, что талантами наша земля не оскудела, я отмечал тогда и наиболее характерные для конкурсных работ ляпы: чудовищное количество грамматических и синтаксических ошибок, однобокость (как правило, под броузер Microsoft Internet Explorer) сайтов, чрезмерное увлечение "высокими" (на взгляд авторов) Web-технологиями, стилистическое или графическое подражательство, избитость выбранной темы… Тогда же я призвал подумать об организации всеказахстанского конкурса Web-сайтов, аналогичного российским АнтРОЦИТ, Золотой сайт, Золотой УРЛ или Бизнес-сайт`99.

Сама история

Здоровые зерна, брошенные в землю и орошенные водой, не могут не дать урожай. И вот казахстанская выставочная компания Iteca официально объявила о своем намерении провести в рамках ежегодной выставки KITEL`2000 конкурс Лучший бизнес-сайт KITEL`2000, призванный, по замыслу организаторов, "выявить компании, работающие на казахстанском рынке и профессионально подходящие к организации своей деятельности посредством Интернета. А также стимулировать развитие прогрессивно развивающегося направления коммуникаций".

Не буду комментировать условия участия в конкурсе, скажу о другом. "В состав жюри войдут представители профессионального IT-бизнеса, PR-агентств, дизайнеры Интернет-провайдеров и других отраслей". - Действительно, кто, как не сами профессионалы, могут оценить свой труд (предыстория №2 не в счет)? Так что логично пригласить в жюри тех, чьи сайты же и будут бороться за призы - Игоря Чена из Студии S&G, Юрия Латина из Actis Systems Asia, Наталью Махно из Nursat, Олега Копаницу из о2 Design, Виталия Сергеева из WebART Studio, карагандинца Александра Писарева… С другой стороны: есть люди, по роду занятий способные оценить дизайн сайта (к примеру, художники и дизайнеры), его стилистику и грамотность (я говорю о журналистах), или программную корректность сайта (те же программисты).

Далее, следует разработать четкие критерии оценки. Чтобы общая оценка сайта действительно учитывала его:
1) художественный уровень (качество графики, подбор используемых цветов и шрифтов);
2) удобство навигации по всем страницам;
3) легкость просмотра даже по нашим отвратным линиям связи (это зависит от объема файлов и используемых программных технологий);
4) общую (орфография, синтаксис, стиль) и маркетинговую грамотность (хотя за последнее отвечают, как правило, маркетинговые и рекламные службы хозяев сайтов, но все же…);
5) корректность HTML-кода и прочих программных наворотов (Java, Real, Flash etc.) аппаратной (обычно, это монитор с его разрешением) и программной (броузер) части компьютеров пользователей.

Обращение к господам-бизнесменам

Не знаю, может быть, кто-то поправит или дополнит меня в предыдущем абзаце - ради Бога. Главное не в этом. Главная, на мой взгляд, идея конкурса - дать понять господам-бизнесменам, что их корпоративные сайты могут быть действенными инструментами развития их бизнеса как с точки зрения рекламы (что наиболее привычно и понятно), так и в части информационного обеспечения и управления. Тогда не покажутся им завышенными те цены порядка 1000-1500 (да даже и выше!) долларов, которые берут за свою работу профессиональные Web-дизайнерские команды.

Архив по годам

 Наш спонсор

 Реклама