ОПУСЫ

Часть 1 (2002 г.)
Часть 2 (2006 г.)
Часть 3 (2009 г.)
Часть 4 (2013 г.)
Часть 5 (2014 г.)
Часть 6 (2017 г.)
Часть 7 (2019 г.)

НАШ СПОНСОР:

ИВАН ВАСИЛЬЕВ. ОПУСЫ

«ОПУСЫ». Часть 3

Чудесное удостоверение

Эта история произошла летом 1990 года. В то время я работал ответственным представителем моего предприятия на объекте "Окно", расположенном в горах недалеко от Нурекской ГЭС в Таджикистане. В мои обязанности входило не только непосредственная организация работ бригады алма-атинцев на различных устройствах строящегося объекта, но и решение хозяйственных и бытовых проблем, а также обеспечение взаимодействия с представителями организаций смежников. А проблем было много и большинство из них невозможно было решить без поддержки со стороны организации, которая была разработчиком нурекского объекта и головным исполнителем работ. Этой организацией был Красногорский оптико-механический завод имени Зверева, известный своими фотоаппаратами "Зенит". И вот, для решения накопившихся проблем была организована встреча руководства нашего предприятия с руководством Красногорского завода.

Встреча должна была проходить в Красногорске на заводе в кабинете его генерального директора А.И.Гоева во второй половине дня. В назначенный день, на машине "Волга" ГАЗ-31, которую нам предоставили в нашей головной организации в Москве, в четвером мы поехали в Красногорск. Собственно делегация наша состояла из трёх человек: нашего директора Шавкуна Ивана Петровича, начальника отдела Владимира Васильева и меня. Четвёртым был водитель. Но поехали мы не сразу на завод. По дороге мы заехали в управление по вводу в эксплуатацию объектов ракетно-космической обороны, которым командовал генерал Кузиков. Это управление отвечало за ввод в эксплуатацию объекта "Окно" и генерал Кузиков выделил для участия в предстоящем совещании двух офицеров, которые должны были оказать нам поддержку. Офицеров то он выделил, но машины для них не нашлось. А так как до начала совещания уже оставалось мало времени, то мы решили поехать на одной машине.

Это была непростая задача. Наш директор был весьма "тучным" человеком. И даже одному человеку было не просто разместиться рядом с ним на заднем сидении "Волги". А пришлось туда втискиваться двум, тоже не худеньким офицерам. Я с Володей Васильевым вдвоём разместились на переднем сидении рядом с водителем. При этом мы считали, что нам было комфортнее, чем сидящим сзади. Благо ехать от войсковой части до завода было совсем недалеко и в таком виде мы "торжественно" въехали в заводские ворота, которые открыла охрана, как только показалась наша машина. Нас ждали у ворот и сразу проводили в кабинет генерального директора.

На совещание собралось более двадцати человек. Вопросов было много и, чтобы наш директор не путался я заготовил ему специальную памятку. Эту памятку я вручил ему за 2 дня до совещания и просил выучить. Объектов у предприятия было много и директор не очень хорошо разбирался в особенностях конкретного объекта. Это были наши функции, но выступать на совещании предстояло ему. Шавкун добросовестно на моих глазах несколько раз за эти два дня читал памятку и задавал уточняющие вопросы. Всё шло по плану…

И вот совещание началось. После вручения традиционного подарка – ящика яблок Апорт, собранных на нашем подсобном хозяйстве Шавкун начал говорить о наших проблемах, но очень скоро сбился и перешёл на более знакомые для него темы – сгоревший трансформатор в подсобном хозяйстве, наши охотугодья и строительство жилья в Алма-Ате для работников предприятия. Его выступление продолжалось около 40 минут, совещание затягивалось, а в глазах главного конструктора и других ответственных лиц читалось откровенное недоумение. В ответ на их взгляды я смущённо пожимал плечами. После спича нашего директора начал говорить Гоев. Он говорил меньше и заверил, что все поднятые на совещании вопросы будут урегулированы и поручил своим подчинённым в двухдневный срок составить график решения проблем, озвученных нашим директором. После этого нас распустили, а директора остались вдвоём, чтобы выпить "по чашке чая".

В коридоре военные, которые сопровождали нас быстро распрощались и ушли, так как рабочий день приближался к концу, а меня окружили представители завода с вопросом: "А что, собственно, нужно делать?". Хорошо, что у меня был второй вариант моей памятки, который я показал Главному конструктору и передал начальнику объекта. Они облегчённо вздохнули и тоже ушли. Мы с Володей остались вдвоём ждать нашего директора. Ждать пришлось около часа. За это время мы успели вдоволь нагуляться по заводу. Наконец появился наш директор в хорошем настроении. Мы обменялись впечатлениями, сели в машину и подъехали к заводским воротам. Но их нам открывать не захотели.

За время, которое шло совещание и чаепитие, уже закончилась дневная смена. Сменилась и охрана. На пост у ворот заступила женщина, хорошо известная на заводе своим чрезвычайно строгим соблюдением правил. Она потребовала предъявить пропуск и документы. Водитель предъявил своё водительское удостоверение, Володя Васильев показал пропуск Министерства радиопромышленности СССР, а Шавкун – какое-то заламинированное удостоверение с цветной фотографией. У меня же с собой не было никаких документов.

При этом, я был единственным пассажиром в машине у которого было легальное право прохода на территорию завода. На заводе действовала система "внутренних" пропусков, которые получали работники, проходя через проходную, и сдававшихся при покидании завода. Но меня ввезли на завод минуя проходную и пропуска с собой у меня не было. Попытка объяснить это обстоятельство охраннице вызвало у неё неадекватную реакцию. Она не могла понять как пропуск может быть на одной проходной (у меня он хранился на проходной №3), а его владелец быть на территории завода и пытаться его покинуть через проходную №1. Наши слова о том, что мы гости Генерального директора никакого действия не производили. Тот уехал за 10 минут до нас, не оставив никаких указаний охране. Сотовой связи не было и ситуация стала заходить в тупик. Так продолжалось около получаса.

В конце-концов наш директор не выдержал и грозно спросил: "Слушай, ты что, совсем не грамотная? Ты читать то умеешь?", и сунул ей в лицо своё удостоверение. "Читай что там написано!", – приказал он. Охранница долго читала, потом дважды звонила по телефону начальнику охраны, а затем вернула удостоверение со словами: "Ну так сразу бы и сказали!", и открыла ворота. Мы вырвались на свободу!

Мне было очень интересно узнать, что же это за чудесное удостоверение имеет наш директор, которое позволило нам выехать с режимного объекта предприятия Министерства оборонной промышленности. Я попросил Ивана Петровича показать мне его. Смеясь, он протянул его мне. И тут пришла пора удивляться мне. Это оказалось удостоверение, выданное ГАИ города Алма-Аты Шавкуну Ивану Петровичу, разрешающее ему проезд по территории города Алма-Аты на его служебном автомобиле (с конкретным алма-атинским номером) без досмотра грузов и документов. "Так я груз или документ?", – спросил я директора. "А какая разница? Главное – помогло!", – ответил он, и мы поехали к Рублёвскому шоссе.

Иван Васильев

 

KAZ-FOOTBALL.KZ – КАЗАХСТАНСКИЙ ФУТБОЛ
 
ТЕННИС / ТЕННИС В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ
 
ШАХМАТЫ В КАЗАХСТАНЕ И В МИРЕ
 

Copyright © 1996 Александр ЛЯХОВ
 
LiveInternet Rambler's Top100 Top.Mail.Ru