овно год назад, друзья, выступая на торжественной церемонии награждения лауреатов 5-й
"Национальной интернет-премии AWARD.kz", я сравнил конкурс
со строительством дома, когда фундамент закладывали по одним чертежам, первый этаж возводили по другим,
а, начиная со второго этажа, и вовсе всё поменялось - и проект, и команда, и методы организации самого
строительства… Продолжая эту строительную аналогию, можно сказать, что в нынешнем году "самострой" был
наконец-то узаконен (был зарегистрирован ОФ "Национальная интернет-премия AWARD.kz"), а все участники
строительства - Попечительский совет Фонда и Оргкомитет, Отборочная комиссия и Жюри, участники конкурса
и их болельщики - совместными усилиями возвели шестой этаж и назвали имена лучших жильцов. Кстати, читайте официальное сообщение по поводу несостоявшегося победителя AWARD-2008…
Автор благодарит компанию Neolabs и лично администратора сервера HOST.KZ Александра Ускова за предоставление лучших в Казнете услуг
хостинга и электронной почты! |
Информационно-аналитический портал "Республика"
www.respublika-kz.info
В футболе есть такое понятие - "блуждающий форвард". То есть, в отличие от ярко выраженных крайних
или центральных нападающих, этот игрок не имеет постоянного места на острие атаки, а может атаковать
то из глубины, то смещаясь на фланги, то появляясь непосредственно перед воротами противника. Газету
"Республика - деловое обозрение" я бы назвал
"блуждающим форвардом" нашей деловой прессы. Во-первых, никогда нельзя угадать, какая из наших бизнес-структур
попадет ей "под раздачу", во-вторых, потому что адреса веб-сайтов газеты в последнее время менялись с частотой
изменения мест базирования партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны. Хочется надеяться, что
оба нынешних адреса - это всерьез и надолго. Ресурсы-то стОящие!
Рекламное агентство "FCB MA Kazakhstan"
www.fcbma.kz
Хороший пример небольшой корпоративной матрешки: рекламное агентство полного цикла (РАПЦ) "FCB MA Kazakhstan"
входит в известный на СНГ-шном пространстве рекламный холдинг "Media Arts Group". Которое представляет интересы международной рекламной сети
Foote Cone & Belding с более чем 130-летней
историей. Которое, в свою очередь, является частью крупнейшего коммуникационного холдинга
Interpublic Group of Companies.
Рекламное агентство "Point Media"
www.pointmedia.org
В отличие от "универсалов" из РАПЦ (см. выше) "Point Media" специализируется на наружной рекламе. Наверное,
это у компании получается хорошо, но вот небрежное обращение с логотипами партнёров неприятно удивило…
Компания "Тимбилдинг"
www.teambuilding.kz
В мае 2005 года я писал об этой
компании и о ее директоре Павле Николаевиче Токарчуке, большом специалисте по организации и проведению
всего того, что в маркетинговом английском языке называется Event (событие). Правда, тогда сайт "Тимбилдинга"
располагался по адресу www.komandabest.com, который до сих пор фигурирует в справочниках…
Производственная студия "Кочегары"
www.kochegary.kz
За выбор названия для студии - 5 с плюсом, за сайт - 2 с минусом. Потому что весь сайт - это одна титульная
страница и три файла для скачивания, две ссылки из которых - нерабочие…
Ресторан "Арба"
www.arba-restaurant.kz
Кафе быстрого обслуживания "Kebab bey"
www.kebabbey.kz
Пиццерия "Pizza`s island"
www.pizzas-island.kz
Эти три "общепитовских" ресурсов представляют собой тип сайтов-биллбордов, все содержание которых сводится
к красочно оформленной титульной странице.
|
|
БЛИН НЕДЕЛИ
Тост под Блин Недели: "Ну, за прогресс!"
MyCity.kz - Интерактивные карты городов Казахстана
www.mycity.kz
Год назад навигационно-справочная система "Караганда - мой город" Ержана Тлеуова (см. о ней в "Блинах") стала вторым призером AWARD-2007 в номинации "Сетевые сервисы". После
чего Ержану предложила сотрудничество алматинская Студия "Glatis",
сайт обзавелся новым "движком" и дизайном, дополнился картой Южной столицы (а на подходе уже столица северная!) -
и под новой вывеской выиграл Гран-при AWARD-2008! Который и был вручен создателям MyCity.kz председателем
Жюри конкурса Альбертом Попковым, более известным как основателем и совладельцем самого, пожалуй,
нашумевшего интернет-проекта последних двух лет - "Одноклассники.ru".
Казах-Зерно - Новости и аналитика зерновых культур
www.kazakhzerno.org
Один из эффективных способов раскрутки любой компании заключается в том, чтобы посредством сайта сделать
ее центром компетенции в своей отрасли. Именно так поступили в петропавловском ТОО "Казах-Зерно", обычный
корпоративный сайт решившие сделать в виде отраслевого портала типа рунетовского "Зерно Он-Лайн", только без торговой части последнего. И сделали! Как сказано на сайте,
создан он "для освещения и анализа новостей, интервью, аналитика, статьи, обозрения, фото, лента агроновостей
аграрного сектора казахстанской экономики, в особенности его северных целинных регионов".
История Казахстана
www.tarih.ru
Мне кажется, исторические ("тарих" по-казахски и значит "история") сайты должны быть такими, как
"Единое шежире казахов" или Евразийский исторический сервер, но никак не такими, как Tarih.ru или другой такой же сетевой
учебник по истории Казахстана. Жалко, кстати, что
не развивается так хорошо начинавший проект "Наследие древних цивилизаций"…
Tore.kz - Сайт-посвящение Чингиз-хану и его потомкам
www.tore.kz
Сайт создан еще в прошлом году, но, как и History.kz, "заморожен" до лучших времен… Впрочем, речь даже
не о нем, а о его герое. Дело в том, что, с одной стороны, образ Чингисхана (собственное имя - Тэмучин) всегда
привлекал к себе писателей и режиссеров всего мира, последний пример на эту тему - фильм Сергея Бодрова-старшего
"Монгол". С другой стороны, не может не вызывать ничего,
кроме иронии, когда этот самый образ начинают оценивать с гуманистических позиций сегодняшнего дня - см. мою
заметку 2005 года "Как писатель-мажилисмен Шаханов объявил войну Чингисхану"…
Единый центр развития персонала НК "КазМунайГаз"
www.ecrp.kz
Признаюсь, ни у одной из казахстанских компаний я не нашел ничего подобного (цитирую): "Основные направления
деятельности Центра - организация корпоративного обучения работников группы компаний "КазМунайГаз", отбор
и привлечение высококвалифицированных специалистов, оценка персонала, участие в проектах по кадровому резерву,
предоставление персонала, оказание консалтинговых услуг в области управления человеческими ресурсами".
Что уж тут говорить, если даже HR-службы самых крупных наших компаний до сих пор мало чем отличаются
от отделов кадров советских времен!
|