СВОЙ КРЕСТ
Избранная поэзия

БУКЕТ ПОСВЯЩЕНИЙ
Лирический цикл

АЙНАЛАЙЫН
Лирический цикл

ОСКОЛКИ САМОГО СЕБЯ
Цикл краткостиший

МЫСЛИ ВСЛУХ
Мудрые, мудрёные и вообще безо всякой мысли

РОГА И КОПЫТА
И прочее ироническое утильсырьё

 СЦЕНАРИИ
Кино и скетчи
Будильник
С Новым 1997 годом, "АСТЕЛ"!
С Новым 1998 годом, "АСТЕЛ"!

ЛУЧШИЙ ХОСТИНГ КАЗНЕТА


 

БУДИЛЬНИК
Сценарий короткометражного художественного фильма, написан при участии Алмабая Жусупалиева

N. B. Части 1–4 и 6 идут в черно–белом изображении, часть 5 – в цветном.

(В кадре – название фильма. За кадром слышится: звук, похожий на звон механического будильника, затем звук удара по кнопке часов и, наконец, звук падения будильника на пол).

1

БУДИЛЬНИК ВИТЯЗЬ Хмурое дождливое осеннее утро. Кухня. Вид от кухонной двери на окно.

(Камера наезжает на окно).
В окно примерно 3–го этажа видна неширокая улица типа московского Арбата. Под зонтами бегут редкие прохожие. Виден магазин "Часы" на первом этаже дома напротив.
(За кадром слышатся шлепающие шаги, звук открывающегося мусорного ведра с педалью и падающего в ведро механического будильника).

(Камера отъезжает от окна).
В кадре появляется Человек в пижаме. Он выходит со стороны камеры, подходит к окну. Опирается руками о подоконник и смотрит в окно.

2

Из дома выбегает Человек под плащом, перебегает улицу и заходит в магазин "Часы". Отряхивает плащ и, мельком взглянув на витрину за спиной продавщицы, направляется к кассе. Выбивает чек и идёт к прилавку. Молча подаёт чек продавщице, та молча смотрит на чек и накалывает его на спицу. Затем достаёт из под прилавка коробку, вынимает железный будильник (типа "Витязь" или "Севани"), проверяет его и подаёт покупку Человеку. Тот берёт коробку, кивает продавщице и уходит. Продавщица ждёт, когда дверь захлопнется, и говорит своей напарнице: "Представляешь, каждый день покупает новый будильник. Что он с ними делает? Солит, что ли?"

3

Суматоха улиц. Человек бегает по делам (магазины, прачечная…). Наконец, оказывается у огромной афиши – "Матч на первенство мира по шахматам. Крабов – Кальмаров". На кассе висит табличка "Все билеты проданы". Человек спрашивает в толпе лишний билетик, ему предлагают, но, услышав цену, он вздыхает и, подняв воротник плаща, медленно уходит.

4

Вечер. Человек, полулёжа на диване, смотрит по телевизору репортаж об очередной партии матча Крабов – Кальмаров. Человек прямо из горлышка допивает бутылку кефира, встаёт, выключает телевизор и идет на кухню. Моет бутылку, после чего подходит к окну и долго смотрит в него.

5

Ярко освещённый зал. На сцене двое – Человек и Кальмаров. Человек, обхватив голову руками, сидит за доской. Кальмаров стоит в двух шагах от стола, смотрит то на большую демонстрационную доску на стене, то на Человека. Вид зрительного зала: известные гроссмейстеры, перешептываясь, активно анализируют позицию.

Кальмаров смотрит на демонстрационную доску. Внезапно его лицо искажает гримаса ужаса. Он видит за соперника выигрывающий ход. В зале усиливается шум – выигрывающий ход увидели и многие из зрителей. Не видит только Человек, уткнувшийся взглядом в доску. Кальмаров в ужасе убегает за кулисы. Человек думает…

Ряд международных телефонных автоматов. Корреспондент кричит в телефонную трубку: "Если Человек сделает ход Kf7, он становится четырнадцатым чемпионом мира!". В соседних кабинках на разных языках кричат то же самое и другие корреспонденты.

Из–за кулис на сцену выходит Кальмаров, подходит к столику и останавливается. Он в парадном белом костюме – видно, что приготовился поздравлять нового чемпиона. Человек думает…

Внезапно раздаётся звон будильника. Оба соперника ошеломлённо смотрят на шахматные часы. В зале слышатся возгласы: "Ах! Время просрочил!". Человек, не делая ход, с силой бьёт по кнопке часов.
(В кадре – рука в костюме на кнопке шахматных часов…)

6

(…Кадр меняется – та же рука, но уже в пижаме, на кнопке будильника).
Будильник соскальзывает со стула и падает на пол. Человек откидывает одеяло, садится, продирает глаза. Поднимает будильник – тот молчит. Встряхивает будильник – ничего, только дребезжание внутри. Человек в пижаме встает, вставляет ноги в шлепанцы и шаркающей походкой идёт на кухню. Открывает мусорное ведро с педалью, бросает туда будильник – среди мусора виднеется еще несколько будильников. Человек идёт к окну, опирается руками о подоконник, смотрит в окно.

За окном – хмурое дождливое осеннее утро.

КОНЕЦ ФИЛЬМА

PROZA.KZ
 
Copyright © 1996–2015 Александр ЛЯХОВ

LiveInternet Rambler's Top100