[an error occurred while processing this directive]
ТОЧКА ОТСЧЕТА … ГОРЯЧИЕ БЛИНЫ СО СКОВОРОДКИ КАЗНЕТА  2007

«« 3-9.11.2007 (40/411) »»


П
онятием "бренд" в современном маркетинге принято объединять всё, что связано с определённой компанией, продуктом или услугой и делает их легко узнаваемыми. Под этим "всем" подразумевается, конечно же, название, а также логотип и прочие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы). С одной стороны, бренды не создаются за несколько дней или даже месяцев, на это уходят порой долгие годы, с другой, не такое уж редкое это явление - ребрендинг! Совсем свежий пример в казахстанском банковском секторе - вывод Казкоммерцбанком на рынок своего нового розничного бренда - КАЗКОМ. Теперь по стопам Казкоммерцбанка последовал и его главный конкурент - см. "Блин Недели"…

Автор благодарит компанию Neolabs и лично администратора сервера HOST.KZ Александра Ускова за предоставление лучших в Казнете услуг хостинга и электронной почты!

SPIK.kz - Сайт политической информации Казахстана
www.spik.kz

Слово speak (произносится "спик") переводится с английского как "говорить, разговаривать". Сайт алматинца Станислава Плахина с "говорящим" названием, похоже, решил конкурировать в той информационной нише, где давно уже обосновались такие скандально известные доморощенные ресурсы, как ZonaKZ и KUB (Клуб Универсальной Безопасности), GEO.kz и интернет-радио "Инкар-Инфо", не говоря уж о "забугорных" - ИАЦ "Евразия-Интернет" и "FREEAS - Свободная Азия". Так стоит ли за овчинку браться?
P. S. В случае блокирования упомянутых выше сайтов доступ к ним осуществляется через анонимайзеры типа Anonymouse.org или Guardster.

ThinkTank - Информационно-аналитический портал
www.thinktank.kz

Здесь ситуация и похожая, и несколько иная. Похожая - потому что также используется игра слов: think-tank - по-английски и "башка, голова", и "исследовательский центр". А иная - поскольку за этим сетевым изданием стоит такая серьезная организация, как АО "Центр Маркетингово-Аналитических Исследований". И для ЦМАИ иметь свою информационно-агитационную площадку в Сети - не только желательно, но и просто необходимо!

Блог NEGATIVE.kz
www.negative.kz

Читаю: "Блог создан для всех казахстанцев, которым не безразлична судьба нашей страны, городов и нас самих. Мы даем возможность всем желающим сообщить о негативных явлениях в нашей жизни, тем самым мы дадим знать остальным на что нужно обратить внимание, будь то обычные граждане или люди, которые могут повлиять и изменить все в лучшую сторону". Интересно, алматинец Ерден Такенов всерьез полагает, что его блог сможет заменить покойный "Компромат.KZ" (см. о нем)?

Проект "С миру по биту"
www.smirupobitu.os.kz

Этот сайт создан Фондом Информационная Инициатива в рамках проекта подключения казахстанских школ к сети Интернет и ставит своей целью предоставить учителям и учащимся площадку для получения и распространения информации. Цель-то благая, а вот жизнь в проекте едва теплится: последняя новость датируется июнем нынешнего года…

Ассоциация микрофинансовых организаций Казахстана
www.amfok.kz

При попытке открыть этот сайт мой антивирус Kaspersky Internet Secirity 7.0 честно предупредил меня, что мне грозит заражение "троянским червем" Trojan-Clicker.HTML.IFrame.bk. Впрочем, я и без посещения сайта знал, что микрофинансирование в Казахстане появилось около десятка лет назад благодаря программам микрокредитования, предоставлявшимся через различные некоммерческие организации, вроде тех, что рассмотрены ниже…

МКО "Казахстанский Фонд Кредитования"
www.kclf.kz

Кто только не учил нас зарабатывать! В 1996 году Агентство США по международному развитию (USAID) объявило тендер на создание проекта микрокредитования в Казахстане, который выиграли свои же - ACD/VOCA. Эта организация и стала впоследствии учредителем Корпоративного фонда "Микрокредитная организация "Казахстанский Фонд Кредитования", который, в свою очередь, в декабре прошлого года "породил" дочернюю компанию – ТОО МКО "KazMicroFinance" (см. ниже)…

ТОО МКО "KazMicroFinance"
www.kmf.kz

Названия программ микрокредитования "KazMicroFinance" сразу показывают их предназначение - "Бизнес", "Потребительское кредитование" и "Агро". Отсюда следует и их целевая аудитория - домашние хозяйства с небольшим уровнем доходов и субъекты малого предпринимательства, и цель получения этих небольших и краткосрочных кредитов - для развития своего бизнеса, а также получения образования, медицинских услуг и других нужд.
 


БЛИН НЕДЕЛИ
Тост под Блин Недели: "За бренды и ребрендинги - главные источники дохода для рекламщиков!"

БТА БАНК

БТА Банк - новый бренд АО "Банк ТуранАлем"
www.btabank.kz

Придумывая название для нового бренда Банка ТуранАлем, креативщики из компаний LMH Consulting (по адресу www.lmh.ru можно ознакомиться с их декларативным заявлением на тему "Почему у нас нет веб-сайта") и Direct Design велосипед не изобретали: именно по этому принципу российский Внешторгбанк стал банком ВТБ. Что же касается визуала… Цитирую: "Новый логотип БТА отражает современность и инновационность банка. Фисташковый цвет - это искренность, благополучие, оптимизм. Алый - сила и энергия. Форма логотипа также неслучайна. Последовательно расположенные квадраты символизируют надежность и устойчивость. Их пересечение создает эффект прозрачности - одного из ключевых качеств работы современного банка". Красиво написано, ничего не скажешь! Но - см. ниже…

Группа компаний "GOOD!"
www.good.kz

Под этой новенькой, еще пахнущей свежей краской, вывеской разместились сразу семь рекламных компаний, каждая из которых отвечает за свой кусок производственно-рекламного пространства, а все вместе они "готовят" фирменное блюдо - профессиональный рекламный продукт "Super Good!". И здесь мне было очень интересно сравнить то, что сделали московские рекламщики для БТА Банка (см. выше) с тем, что сделали наши - для линии консервированных продуктов "Песня лета": те же квадраты, те же яркие алые и фисташковые (я бы даже сказал, салатные) цвета… В общем, если бы не поздняя осень на дворе, точнее, ранняя зима, можно было бы объединить две рекламные кампании в одну - под названием "БТА - песня лета!".

Компания "Pentagon Communications"
www.pentagon.kz

К каким только словесным ухищрениям не прибегают рекламщики, чтобы привлечь к себе внимание! К примеру, если все называют себя "рекламными агентствами полного цикла", то "Pentagon Communications" - это агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК-агентство). В практике которого интегрированный подход к использованию трех основных маркетинговых инструментов (исследования, реклама и PR-поддержка) всенепременно обеспечивает синергетический эффект. Что ж, как показывает другая практика (см. ниже), "черный пиар" обладает еще большей синергией…

ТОО "VILED International"
www.viled.kz

Именно "Pentagon Communications" разрабатывала кампанию по продвижению ювелирной торговой марки VILED, принадлежащей чете Храпуновых - Виктору Вячеславовичу и Лейле Калибековне (в девичестве - Бекетовой). До поры до времени все шло просто замечательно, пока не разразился скандал вокруг незаконной застройки предгорий Алматы в бытность г-на Храпунова акимом Южной столицы, а газета "Начнем с понедельника" не разразилась целой серией разоблачительных статей против хозяев VILED. Синергия этих двух сил оказалась столь мощной, что сначала Виктор Храпунов лишился должности министра, а 6 ноября закрылся и сайт "VILED International"…

Маркетинг Тренинг Центр
www.mtcn.kz

Как я понимаю, домашний бизнес Руслана и Галины Сариновых - это проведение тренингов и бизнес-семинаров по вопросам маркетинга, логистики, управления проектами и бизнес-психологии.

АО "Финансовый центр"
www.fincenter.kz

В 2005 году государственное учреждение "Финансовый центр" МОиН РК стало акционерным обществом. Правда, суть его от этого изменилась мало: как и прежде, "Финансовый центр" 1) выдает гарантии по кредитам, предоставляемым казахстанскими банками студентам на получение образования, и 2) обеспечивает возврат ранее выданных государственных образовательных и студенческих кредитов, то есть, выполняет услуги т. н. Поверенного (агента).

    А в т о р   н а п о м и н а е т :
  1. Поскольку сайт, в отличие от книги, например, в любой момент может поменять все — адрес и автора, графику и тексты, программную поддержку и хостинг, мои оценки действительны только на момент написания обзора!
  2. Поскольку я, как и все вы, мои читатели — субъект, то и оценки мои абсолютно субъективны! Но — без примеси корпоративных, идеологических и прочих интересов.
  3. Понятие "Блин Недели" не идентично ни понятию "Лучший сайт недели", ни наоборот! Это лишь то, что лично мне показалось наиболее интересным или важным для развития казахстанского Интернета.
 

« в начало

карта сайта

письмо редактору

поиск по сайту

о проекте

наверх »

Яндекс.Метрика
Copyright © 1996-2019
Александр ЛЯХОВ
Top.Mail.Ru