Глава 26, МАРТОВСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ

© Александр ЛЯХОВ

Опубликовано в №3/2000 журнала Computer Club

Отдыхать - не работать. Вот почему всегда и везде люди не могли обойтись без придумывания себе праздников - религиозных, национальных, профессиональных, семейных… Но есть один праздник, который, неся в себе явный оттенок дискриминации по половому признаку, тем не менее с преогромным удовольствием празднуется обоими полами. Конечно же, речь идет о Международном женском дне 8 Марта.

Оставим в стороне историю появления этого красного дня в наших календарях (за что спасибо Кларе Цеткин и ее революционным подругам!), нас интересует другое: каким образом своим приближением влияет он (то бишь праздник) на активность казахстанских сайтостроителей? Да и влияет ли вообще? Оказывается - ВЛИЯЕТ, да еще как! Подтверждением чему и послужит мой первый весенний в 2000 году "Интернет-гид".

Как много девушек хороших!..

Как известно, конкурсы красоты были придуманы задолго до того, как был придуман Интернет. Однако только Интернет придал каждому такому мероприятию поистине глобальный масштаб. Ну действительно, когда речь идет о конкурсе "Мисс Мира", тут все понятно: с экранов телевизоров, из радиоэфира, со страниц газет и журналов всего мира нас знакомят с биографиями красоток (хотя какие там биографии в 18-20 лет?), дают их антропометрические данные, освещают каждый шаг претенденток на мировой престол… А если речь идет о конкурсе "Криворожская красавица", кто о нем узнает, кроме жителей самого Кривого Рога? (К сведению, Кривой Рог - это крупный промышленный центр в Днепропетровской области Украины).

Наверное, похоже рассуждали в алматинском Интернет Трейнинг Центре, когда задумывали конкурс "Мисс Интернет Казахстан". Чего, казалось бы, проще? - Сделай сайт с красавицами, да не простыми, а интернетизированными, разрекламируй сию акцию в средствах массовой информации и самом Интернете, организуй оценку и обсуждение участниц - и собирай дивиденды в виде резко возросшей собственной популярности! Так, собственно, и случилось. В начале февраля идея конкурса была представлена на суд общественности, нашла поддержку со стороны акимата Медеуского района Алматы, журнала Интернет и Я, газеты Комсомольская правда - Казахстан, ряда Интернет-провайдерских и Web-дизайнерских компаний - и стартовала в Интернете своим сайтом.

Что же можно сказать по прошествии месяца? - Лишь одно: наш ответ российскому конкурсу Lady Internet 2000 удался на славу! Даже количество заявок участниц вызывает уважение - более 80! А какие красавицы! Да еще и умницы, судя по тем сочинениям, которым каждая участница должна сопроводить свои фото! (Не обошлось, кстати, без курьеза: одна из участниц, будучи не уверена в собственной прелести, приложила к своему сочинению фото… Мисс Мира-94 (!), однако бдительные участники обсуждения быстро раскрыли обман).

Люби меня, как я тебя!

Не знаю, как сейчас, а в годы молодости моих родителей в любви признавались и таким способом: любимой посылалась фотооткрытка, на которой мужественное лицо окружалось сердечком и сопровождалось незамысловатой, но безоказно действующей на нежную девичью душу надписью: "Люби меня, как я тебя!". А поскольку История, как известно, развивается по спирали, то есть буквально все в ней повторяется, но на более высоком уровне, то с появлением Интернета и WWW идея признательно-поздравительных открыток тут же нашла свое второе рождение. Действительно, разве не приятно зайти на сайт, выбрать по вкусу саму открытку, сопроводить ее душевным текстом и какой-нибудь приятной мелодией - и отправить по электронной почте своей пассии в знак вечной любви. И вам приятно, а уж ей тем более! Любителям виртуальных поздравлений известно немало подобных сайтов, но - западных и российских, как то - Yahoo! Greetings, Valentine.com, Экспресс-открытка, Поздравительная открытка. У нас же их не было до тех пор, пока исправить ошибку не решил все тот же ИТЦ, чью работу можно увидеть (и воспользоваться ею!) по адресу www.samal.kz/postcard/.

Появившийся в самом начале года сайт ИТЦ недолго оставался эксклюзивом. Потому как 14 февраля, то есть в День святого Валентина - покровителя всех влюбленных, по казахстанскому Интернету снежным комом прокатился вал поздравительных открыток от неизвестного дотоле сайта с очень запоминающимся адресом - www.kiss.kz. И хотя по форме это не выглядело спамом (непрошеной почтой), по сути очень напоминало. Усугубленный активностью получателей, вал "валентинок" целый день заставлял на полную мощность работать почтовые сервера Интернет-провайдеров и зашкаливать показатели всевозможных рейтингов. Таким было первое знакомство казахстанских Интернет-пользователей с сайтом KISS.KZ, придуманным и реализованным очень известной дизайнерской командой, чье название из трех слов (не букв!) красуется на многих казахстанских сайтах.

Кстати, тот факт, что 8 Марта казахстанские провайдеры пережили достаточно спокойно, говорит о том, что поздравления через Интернет еще не стали неотъемлемой частью нашей жизни. И это, признаться, только радует, поскольку разве не приятнее ЛИЧНО, глаза в глаза, поздравить любимую, вручив ей в подарок в том числе и открытку с сердечным поздравлением.

Слово "Web" - женского рода

Знатоки английского языка, конечно же, поспешат обвинить меня в безграмотности, да только я и сам прекрасно знаю, что в английском языке, впрочем, как и в казахском, грамматическое понятие "рода" отсутствует. Но в данном случае меня мало заботит формальная сторона. Во-первых, потому, что соответствующее английскому слову "web" русское "паутина" действительно женского рода, а, во-вторых, потому что слишком весомо женское присутствие в казахстанском Интернете.

И дело даже не в процентном соотношении полов в составе Казахстанского Web-клуба, чей гусарский состав скрашивают всего 4 дамы. Дело в другом, "дамские" сайты (о, как же не любила Анна Андреевна Ахматова термин "дамские стихи"!). почти всегда отличаются какой-то утонченной изысканностью дизайна и не всегда объяснимой логикой построения. Тут и свежие примеры - созданный Ольгой Корбут сайт агентства АЛАДИН и личный сайт Аиды Хамзиной, тут и не раз отмечавшийся мной ранее Бестиарий алматинки Лилии Калаус, а также личные страницы другой алматинки - Ирины Юн. А как в непогоде Web-буден пройти мимо света Маячка - уютного клуба сетевого общения, обустроенного руками и сердцами студенток КазГАУ Дины Джетыбаевой и Юлии Чумаковой!

Есть, впрочем, в казахстанском Интернете сайт, самый что ни на есть женский по названию и составу его редакции, но у которого тем не менее - налицо преобладание мужского начала (в лице главного редактора и Web-мастера ;-). Я имею ввиду сайт Silk Road Women - Женщины Шелкового Пути, появившийся совсем недавно и заявленный, как "один из Путей к обществу равных прав и возможностей для женщин и мужчин". Вот так, ни больше, ни меньше!

Ну да Бог с ними - с правами и возможностями! Мне кажется, главное право человека - будь то мужчина или женщина - право быть любимым, а главная возможность - возможность любить самому. За то и тост!

Соревнуются сайтостроители

Почти год назад, а именно в №4/99 нашего журнала, я посвятил целую главу "Интернет-гида" конкурсу Web-страниц, который в честь Дня смеха проводила компания Nursat. И тогда я предложил организовать всеказахстанский конкурс Web-сайтов, аналогично тому, как проводятся в России ежегодные конкурсы АнтРОЦИТ, Золотой сайт, Золотой УРЛ или Бизнес-сайт`99.

С удовлетворением надо признать, что мои призывы не остались гласом вопиющего в казахстанской Интернет-пустыне, свидетельством чему стал заявленный в рамках выставки KITEL 2000 конкурс Лучший бизнес-сайт KITEL 2000. Организаторам выставки и, соответственно, конкурса - ведущей в Казахстане выставочной компании Iteca - удалось собрать действительно профессиональное жюри с участием представителей бизнеса в сфере информационных технологий, рекламных агентств, дизайнерских и издательских компаний, причем не только казахстанских, но и российских. Чего стоят только имена Хачатура Арушанова, директора Интернет-проектов IT Infoart Stars или Марии Грачевой из ведущего российского агентства сетевой рекламы Прорыв!

Еще рано говорить о том, каким образом и в какой степени отразится конкурс на развитии нашего сайтостроения, но помочь господам-бизнесменам понять, что их корпоративные сайты могут быть действенными инструментами развития их бизнеса как с точки зрения рекламы (что наиболее привычно и понятно), так и в части информационного обеспечения и управления, мне думается, он сможет. Тогда и перестанут появляться в Горячих Блинах со Сковородки Казахстанского Интернета сляпанные "на коленках" Web-шабашниками корпоративные сайты, которые и сайтами-то назвать нельзя, а только лишь "хоумпагами".

Даешь электронную коммерцию!

Чем хорош Интернет, помимо всего прочего, так это тем, как чутко реагирует он на требования жизни. Стоило мне в предыдущем "Интернет-гиде", говоря об электронной коммерции, упомянуть о реализованном стыке хоста Народного банка с Web-сервером алматинской провайдерской компании NET Style, как тут же появился первый в казахстанском Интернете по-настоящему электронный магазин! И ничего, что пока в этом магазине можно купить только Интернет-карточки NET Style, оплатив покупку по любой из платежных карточек, обслуживаемых Нарбанком - Алтын, Cirrus/Maestro, Visa, Eurocard/MasterCard. Главное, предложение сделано - и вопрос только в спросе.

Архив по годам

 Наш спонсор

 Реклама