Глава 74. ИСТОРИЯ «СТАРОГО» АВАРДА

© Александр ЛЯХОВ

Сокращенная версия опубликована в интернет-издании «Gazeta.kz», 22 декабря 2007 г.


КИП

 

История — такая штука, что здесь понятия «старый» и «новый» всегда идут рядом, более того, часто противопоставляются. Даже в хронологии человечества в ее христианском исчислении присутствует временной период, сопровождаемый ремаркой «до нашей эры»…

Вот и конкурс «Национальная интернет-премия AWARD.kz» тоже можно разделить на «старый» АВАРД и «новый» АВАРД. Первый из них охватывает временной отрезок от ранней весны 2002 года до поздней осени 2005-го, а, если точнее, до 24 ноября 2005 года, когда состоялось ставшее поистине историческим для судьбы интернет-мероприятия №1 в Казахстан заседание так называемой согласительной комиссии.

А поскольку, друзья, с течением времени детали каких-то событий размываются даже в памяти их участников, не говоря уж о тех, кто вообще не «в теме», я и хочу поделиться тем, что сам (исключительное IMHO!) знаю о том времени в жизни АВАРДа. И начну с самого начала…

Часть 1. AWARD-2003: Реанимация

Итак, ранней весной 2002 года казахстанская интернет-общественность с большим огорчением узнала о том, что в выставочной компании «Iteca» приняли решение исключить из программы очередной выставки KITEL два мероприятия, непосредственно связанные с Интернетом — конкурс на лучший сайт Казнета и Интернет-форум. Причина, как это нередко бывает, лежала в личностной плоскости: в Москву на учебу уехала Лариса Пак, курировавшая в «Iteca» данную выставку, а те, кто пришел ей на смену, оказались людьми не столь интернет-увлеченными. А, может быть, на это еще наложилось банальное нежелание «Iteca» тянуть лямку в одиночку…


КИП-2003

Так выглядел сайт КИП в мае 2002 года, когда стал «Блином Недели»

 

Как бы то ни было, свято место, как известно, пусто не бывает, и вскоре на интернет-арене, выскочив этаким чертиком из табакерки, появляется Дмитрий Гребенкин, за пару лет проделавший карьерный путь от менеджера по рекламе газеты «Оптовик-К» до главного редактора рекламно-информационного журнала «Форпост» и генерального директора сразу двух компаний — ИД «Максим» и РА «Megapolus Media Group». Его идея провести Казахстанскую Интернет Премию новизной не блистала, но без поддержки не осталась, будучи подхвачена Михаилом Студзицким, директором компании «NET Style», владевшей крупнейшим в то время порталом Казнета — Site.KZ. А дальше всё выглядело очень серьезно!

В Организационный комитет (Оргкомитет) нового конкурса, помимо инициаторов, вошли представители еще 14-и компаний. Перечислю их: национальный оператор связи «Казахтелеком», его основные в то время конкуренты — «ASTEL» и «Нурсат», интернет-провайдеры помельче - «Триада+», «Иманали», «YSA», «Аира-Телеком», «Fastline», «S&G Communications» и ОФ «Интернет Трейнинг Центр» (четыре последние компании уже не существуют), интернет-компании «Neolabs» и «Millmax» (в 2004 году была поглощена «ImagineWebSolutions», выставочная компания «Iteca» и издательство «LEM».

Кроме того, пять компаний заявились в качестве спонсоров! Исключительно ради Истории назову и их — это всё те же «Iteca» и «LEM», плюс ресторан «COLOR», РА «SARMAT» и «Типография на Ташкенской».

Под шапкой «Конкурс поддерживают" шли акимат города Алматы, Министерство культуры и общественного согласия (МКиОС), Министерство транспорта и коммуникаций (МТК), Министерство образования и науки (МОиН), Союз производителей продуктов питания Казахстана (СПППК) и Алматинская Ассоциация предпринимателей (ААП).

Информационную поддержку конкурсу, помимо официального Информационного партнера в лице Казахстанского Пресс-клуба, должен был обеспечивать целый пул различных СМИ: телеканалы — «31 канал», «Рахат», «Хабар», «Алматы — Южная столица», «ТАН», «Shahar» и «А1», радиостанции — «Европа плюс Казахстан», «Радио Ретро» и «Русское радио Азия», газеты — «Мегаполис», «Aльфа, «КИТ» и «Бест», журналы — «Интернет и Я», «Computer Club Magazine», «КомпьюАрт» и «Лиза», системы баннерной рекламы — Banner.Site.kz, Neolabs Banner eXchange и Kazlink.com. Были у конкурса также спонсоры пейджинговой связи (кто еще помнит про такую?) «Алма-Пейдж» и «Аспан», и даже официальный напиток — Pepsi!


КИП

Торжественная церемония награждения КИП-2003

КИП

А. Ф. Цеховой (справа) с представителями компании «ЮрИнфо»
Игорем Лоскутовым (слева) и Александром Галаншиным (в центре)

Фото А. Галаншина

 

Итак, договоренности достигнуты, цели и задачи определены, пора приступать к работе. 3 апреля 2002 года состоялось первое заседание Оргкомитета, а уже 29 апреля в Казахстанском Пресс-клубе прошла пресс-конференция, на которой было объявлено о начале конкурса и о приеме с 1 мая на сайте award.kz заявок на участие.

Сразу же было заявлено, что конкурс продлится целый год (!) и пройдет в три этапа:
1) отбор участников — с 1 мая по 1 ноября 2002 года. Отборочная комиссия оценивает все поступившие заявки и предварительно распределяет их по категориям. Список всех принятых на конкурс сайтов размещается на официальном сайте Премии;
2) выдвижение номинантов — с 1 ноября 2002 года по 1 февраля 2003 года. На этом этапе прекращается регистрация сайтов и начинается голосование в Интернете. Номинационная комиссия выбирает 60 номинантов на Казахстанскую Интернет Премию (по 5 в каждой из номинаций). Высокое место в рейтинге интернет-голосования может дать дополнительный балл сайту-участнику при определении лучшей «пятерки» в соответствующей категории;
3) финал — с 1 февраля 2003 года по 1 марта 2003 года. Определение Большим жюри лучшего ресурса в каждой из 12-ти основных номинаций («Сетевые периодические издания», «СМИ (электронные версии традиционных СМИ)», «Образование и наука», «Сайт — электронное представительство компании, организации», «Сайт для детей и юношества», «Культура, искусство, шоу бизнес», «Спорт и физическая культура», «Публичные интернет-сервисы», «Медицина и здоровье», «Электронная коммерция», «Органы власти и самоуправления, общественные организации, политика» и «Хобби, отдых и увлечения»), а также трех абсолютных победителей — за «Сайт года», за «Разработку года» и за «Открытие года».

И поначалу все шло как по маслу: организаторы вовсю пиарили мероприятие, сайт, созданный и поддерживаемый компанией «NET Style», исправно принимал заявки (всего из 410 заявок допущено к конкурсу было 336 ресурсов) и вел подсчет голосов за сайты-конкурсанты. Однако ближе к зиме конкурс «заморозило» так, что «оттаять» не помогла и ранняя весна 2003-го… Проблемы с бизнесом полностью отвлекли Гребенкина от своего некоммерческого детища, — и судьба КИП, казалось, уже готова была повторить судьбу своего российского прототипа — Национальной Интернет Премии Награда.ру, тихо скончавшейся в том же 2003 году…

К счастью, нашлись люди, которые реанимировали конкурс. 17 июля 2003 года, когда стало окончательно ясно, что «пациент не дышит», по инициативе директора Алматинского Центра интернет-образования Александра Никульшина собрался новый Оргкомитет (моя фамилия в информации по ссылке указана ошибочно), который возглавил вице-президент Международной Академии информатизации (МАИН) Алексей Филиппович Цеховой. Председателем Жюри был избран Александр Владимирович Колосов. Именно благодаря усилиям этих трех людей удалось довести до логического конца многострадальный конкурс, и 12 ноября 2003 года (!) в Круглом зале Алматинского Дома дружбы состоялось торжественное оглашение итогов конкурса и вручение дипломов «лучшим сайтам Казнета». И, хотя лично я никогда не скрывал своего скепсиса в отношении легитимности результатов AWARD-2003, но дань уважения «Скорой помощи» в лице трио Цеховой-Колосов-Никульшин, сохранивших Казнету его главный конкурс, отдавал всегда.

Однако было понятно, что дальше нужно что-то менять…

Читать Часть 2

Архив по годам

 Наш спонсор

 Реклама