Да, – сказал Остап, – теперь я и сам вижу, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно" — Помните, друзья, эту фразу из замечательного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Золотой телёнок"? Так вот, пускаясь из Алматы в дальний путь, мы с Сашей Флегентовым не собирались, подобно великому комбинатору и его спутникам, ударять своим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, но и про две главные беды российско-казахстанского пространства не забывали. Может быть, поэтому и прошло наше путешествие пусть не без мелких сучков, но с хорошей задоринкой!
Каждая фотография является ссылкой на большое (1024 пиксела по ширине или высоте) изображение - благодаря скрипту fancybox. |
◄– Предисловие
Итак, 1 мая 2014 года в 6.55, заправив под завязку автомобиль, мы сделали первую отметку на дорожной карте и выехали на трассу Алматы - Бишкек.
Навигатор навигатором, а карта и атлас - надёжнее! Нашими спутниками в этом путешествии стали эти бумажные издания - карта автомобильных дорог "Казахстан. Средняя Азия" и атлас автодорог "Россия. Страны СНГ. Европа. Азия".
А вот предустановленное на моём смартфоне NOKIA Lumia 625 приложение HERE Drive с обновлёнными картами не раз "сходило с ума", упрямо показывая нам, что мы едем прямо по степному бездорожью ;-)
День 1-й (1.05.2014)
Маршрут: Алматы (27 126) – Тараз – Шымкент – Кызылорда (27 836). Всего за день: 710 миль = 1142 км
Короткое пояснение: здесь и далее числа в круглых скобках рядом с начальной и конечной точкой дневного маршрута означают показания одометра автомобиля в милях (1 сухопутная миля = 1,609 км).
Таким образом, когда на выезде из южной столицы мы заправили 92-м бензином полный бак, на одометре значилось 27 126 миль, от которых и пошёл отсчёт расстояния, пройденного нами за время путешествия.
Подъезжая к границе Жамбылской и Южно-Казахстанской областей, наблюдали удивительную картину: сверкающие белоснежными шапками горы в просвете грозового неба! А на подъезде к селу Турар Рыскулов разверзлись хляби небесные и хлынул ливень такой силы, что "щётки" едва успевали убирать воду со стекла, а проезд через вытянувшееся по обеим сторонам дороги село занял чуть ли не полчаса!
На въезде в Кызылорду нас уже поджидал мой верный друг Алибек Байшуленов, в недавнем прошлом - пресс-атташе местного "Кайсара", а ныне работающий в газете "Кызылординские вести". А какая встреча старых друзей без доброго шашлыка?!
Пока Алибек готовил шашлык, к нам "на огонёк" заглянул вернувшийся с нефтегазовых полей его друг - пиарщик АО "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз" и профессиональный фотограф Андрей Тайгунов. Сначала пили-пели во дворе…
…затем переместились в дом, где нас уже ждал полный стол яств от жены Алибека. Через некоторое время Саша ушёл спать, а импровизированный концерт с солирующим "лучшим голосом 1-го Кызылординского" всё продолжался и продолжался…
Не удивительно поэтому, что утром я продержался в качестве штурмана недолго. После чего безмятежно уснул на ту пару часов, пока Саша вёл автомобиль по бездорожью - параллельно строящейся трассе международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай".
День 2-й (2.05.2014)
Маршрут: Кызылорда (27 836) – Аральск – Актобе – Оренбург (28 712). Всего за день: 876 миль = 1409 км
Самый тяжёлый перегон – и по расстоянию, и по времени. После Аральска был участок, когда на протяжении полутора сотен километров вокруг не было даже малейшего намёка на жильё! Потом нас остановили два доблестных жолполовца, которые огорошили нас известием о том, что мы, дескать, нарушили скоростной режим - 70 км/ч, действующий до самой границы Кызылординской области (?). В подтверждение чего даже совали нам под нос какую-то бумажку. Но когда мы предложили им составить протокол, нас вежливо отпустили ;-)
Полтора часа пересекали границу между Казахстаном и Россией. После чего удивились разительной перемене: хорошо освещённая современная трасса с нашей стороны и без единого фонаря вся в неровных заплатах - с российской. До дома Жамала Тангиева добрались лишь в 2 часа ночи, но нас всё это время терпеливо ждали…
С Жамалом и его старшим братом Жабраилом я познакомился и сразу подружился лет 15 назад. И, приезжая в Астану, всякий раз находил время для встречи с одним, а то и с обоими братьями - летописцами астанинского (он же - целиноградский, он же - акмолинский) футбола и верными и надёжными друзьями. В свою очередь, старался ответить гостеприимством в Алматы. Не удивительно, что и в Оренбурге, где теперь живёт со своей семьёй Жамал, мы просидели с ним до пяти часов утра…
День 3-й (3.05.2014)
Маршрут: Оренбург (28 712) – Самара – Пенза (29 255). Всего за день: 543 мили = 874 км
Три часа сна, завтрак и поиск через интернет не просто работающей в субботу страховой конторы, но ещё и способной оформить ОСАГО двум гражданам Казахстана. Получасовой обзвон привёл в Росгосстрах. Заплатили деньги, получили страховку, можно ехать.
Ехали настолько быстро, насколько это разрешалось, и трудности возникли разве что при объезде Самары. Здесь Сашу поразила громадина Жигулёвской ГЭС - в отличие от меня, полтора года прожившего рядом с Нурекской ГЭС с её 300-метровой плотиной.
Заночевали у родителей жены Саши, живущих в деревушке под Пензой.
День 4-й (4.05.2014)
Маршрут: Пенза (29 255) – Тамбов – Липецк – Орёл – Брянск – Гомель (29 953). Всего за день: 698 миль = 1123 км
По пути видели не только горящие день и ночь факелы газоперерабатывающих заводов, но и указатели на лермонтовские Тарханы, музеи-усадьбы Неистового Виссариона и четверти Козьмы Пруткова. К сожалению, отвлекаться от маршрута не было времени, тем более, что пару раз сбивались-таки с пути из-за бестолковости установщиков дорожных знаков и указателей.
Уже затемно и под дождём пересекли весьма условную границу между Россией и Беларусью, тут же оформили страховку (на автомобиль, а не на людей, как в Казахстане и России!) и, докатив до Гомеля, заночевали у Сашиной мамы.
День 5-й (5.05.2014)
Маршрут: Гомель (29 953) – Лесное (30 043). Всего за день: 90 миль = 145 км
Оставив к обеду гостеприимный Гомель, я уже в одиночестве и в обратном направлении пересёк границу и, не торопясь, через Клинцы доехал до своей малой родины. На радость стареньким родителям, заждавшимся своего непутёвого сына…
Краткое резюме
Общая длина пути: 2917 миль = 4693 км
Оценка автомобиля: Купленный год назад Mitsubishi Outlander XL (свежепригнан из США) показал себя на "отлично". Спокойно выдерживал по 15-16 часов ежедневного движения, цепко держал дорогу на максимально разрешённой для наших междугородных трасс скорости (110 км/ч), а круиз-контроль и кондиционер здорово облегчали нам жизнь в пути.
Качество дорог: Каких только трасс не было на нашем пути - от уже построенных автобанов мирового уровня в Кызылординской и Актюбинской областях до степных грунтовок в объезд строящихся… В России, фиксируя как данность, что большие отрезки отличного асфальтового полотна перемежаются кусками с выбоинами и "заплатками", мы постоянно задавались вопросом, почему везде нельзя делать "на отлично" и надолго?
Качество бензина: О существенной разнице в качестве бензина одной марки на АЗС Казахстана и России чётко сигнализировал двигатель, показывавший, что с полным баком я могу проехать 510 км в Казахстане и 690 – в России!
Дорожные указатели: Беда всеобщая для Казахстана и России: никакой логики, никакой системы, ставят, где кому как нравится, указывают, что хотят.
Часть 2 –►
Оставить комментарий: | на Horde | в Facebook |