Звучит музыкальное вступление. По его окончании выходит Ведущий и начинает:
(с его первыми словами с мест поднимаются действующие лица и с бодрыми американскими улыбками, размахивая руками, выстраиваются на сцене)
— Добрый вечер, друзья! Вас приветствует "АSТЕL Маркетинг–шоу" с последним в этом уходящем 1997 году представлением. Итак, новогодний скетч с переодеваниями и элементами душевного стриптиза "СЕРВИС XXI ВЕКА, или ФИРМА, КОТОРУЮ ПОСТРОИЛИ МЫ"!
(последние четыре слова произносятся всеми вместе)
Действующие лица:
Ведущий. Одет празднично, но просто. Из реквизита только микрофон.
Главный продавец. Его орудие производства – пачка длинной лапши (и не одна). Продавец. В отличие от Главного продавца, у него лапша короткая.
Финансист. Она, на рукавах – нарукавники, на носу – круглые очки в тонкой металлической оправе, в руках – большие счеты, в кармане – большой калькулятор.
Развитёр. На самом деле относится к бездействующим лицам, поскольку большую часть рабочего времени думает. В отличие от остальных, которым думать некогда – работать надо.
Эксплуататор. Фигура, до поры до времени на сцене не появляющаяся, а потому таинственная…
Генеральный. Одет фривольно: шорты, пёстрая рубаха, шлёпанцы. В руке – чемодан, весь в разноцветных наклейках.
Крупный клиент. Говоря по–ненашему, VIP. Фигура, достаточная сама по себе. Вечно занят пересчитыванием денег.
Мелкий клиент. Что с него выжмешь?
Ведущий:
— История фирмы длинна и богата –
Одних только Новых годов штук уж пять.
Катя:
— Чтоб в Новом году стала наша зарплата
Такой же, но в баксах – не в шутку сказать!
Ербол:
— Не будет ни рапортом, ни репортажем
То шоу, которое здесь мы покажем.
Болат:
— Смотрите и слушайте новогодний наш скетч!
Все вместе:
— Глаза и уши на ширину плеч!
Ведущий:
— Где русский "танцует от печки", римлянин: "Аb оvо",
Что значит по–нашему "от яйца".
Яйцом всех начал в нашем праздничном шоу
Я предлагаю считать продавца.
Всё продадут по цене вдвое–втрое,
Клиентов расставят по весу и росту.
(Выходят продавцы)
Вот они – скромные наши герои:
Гвардии Гпавный и Гвардии Просто.
Продавец в красноречии Цицерону соперник,
Умён как Сократ, убежден как Коперник,
Но гибок, умеет прикинуться змеем…
Да мало ли что Продавец наш умеет!
Продажа как гвардия никогда не сдаётся.
И каждый стремится быть только первым.
Вот и нашим героям сегодня неймётся.
И, кажется, они высмотрели новые жертвы…
Продавец выводит из зала на сцену двух клиентов – Мелкого и Крупного. Их с подобострастной улыбкой и поклонами в пояс встречает Главный продавец. Быстро перепоручив Мелкого клиента Продавцу, он под ручку с Крупным клиентом уходит за кулисы. По ходу Крупный клиент "рассказывает" ему о своих проблемах.
Вот Мелкий клиент – ни кожи, ни рожи.
На деле, клиент он не очень хороший.
Очень невыгодный контингент:
Счёт – на тиыны, забот – на тенге.
Хелпдеск донимать ночными звонками,
Это он может! Вот он какой!
Платить – не отыщешь со злыми волками.
Вот и подумайте, нам он на кой?!
С последними словами Ведущего Продавец выгребает всё до копейки из карманов Мелкого клиента, суёт ему под мышку Public Internet и развернув к себе спиной ласковым пинком выталкивает назад в зал.
На сцену возвращаются Главный продавец и Крупный клиент. По ходу движения Главный продавец непрерывно вешает последнему лапшу на уши. Затем он усаживает Крупного клиента в кресло и они вместе с Финансистом начинает его всячески обхаживать – сметают с него пылинки, приносят чашку кофе и прочее.
Для нас все клиенты важны в равной мере.
Всё вроде бы так – и опять же не так:
Ведь сколько любви нашей можно отмерить
На легковесный клиентский пятак?
Совсем другое дело –
Любить VIP–клиентское тело!
Вот VIP–клиент – очень нужный и важный.
Свой офис, красивый и многоэтажный,
Он хочет связать в одну сеть с филиалами
Прямыми и качественными каналами,
Ещё он хотел бы соединиться
С партнерами жирными за границей,
Ещё ему надо, ещё, и ещё…
Финансист:
— Пожалуйста, сударь, выписывать счет?
Ведущий:
— Мы к ВИПам – со всем нашим скромным почтением,
С любовью почти и почти с уважением.
Они нам дают и попить, и поесть.
Все вместе:
— Спасибо вам VIPы за то, что вы есть!
С последними словами кланяемся Крупному клиенту и вытаскиваем из пачки денег свою долю, после чего Главный продавец и Финансист отходят на второй план. А на сцене появляется "Боинг–747" (Володя) с Генеральным на борту. Генеральный сходит по трапу. Он в шортах и пёстрой рубашке с чемоданом, обклеенным разноцветными наклейками. Генеральный здоровается с Главным продавцом и Финансистом, его награждают заслуженными наградами. В конце он подходит к Крупному клиенту, здоровается, быстрым движением вытаскивает у него свою долю и на том же "Боинге" снова улетает.
Ведущий:
— Затих рёв турбин и на землю с небес
Сошёл Генеральный. Узнали? О, yes!
Поверьте, не зря я спросил вас о нём –
Мы сами его не всегда узнаём.
Он вечно в дороге – прилёты–отлёты,
Стали домом родным для него самолёты.
В почёте АSТЕL – и везде ему рады:
То в Глобале он получает награды,
То саммит в Израиле, то конференция в Штатах,
То важная встреча зимой в Эмиратах,
То в Лондон торопится с важным докладом,
А то на Багамы… С его–то окладом?
Пока Генеральный летает по странам,
Вернёмся, друзья, всё же к нашим баранам.
Главный продавец передает Крупного клиента Финансисту. Та начинает колдовать со счётами, гоняя костяшки туда–сюда, время от времени проверяя результат на калькуляторе. В конце концов, она просто с шумом перегоняет все костяшки на одну сторону и предъявляет "счёт" в виде счетов Крупному клиенту. Тот, с изумлением глядя на счёт, привстаёт со своего места. В это время Финансист быстро забирает последние деньги, вплоть до выворачивания карманов наизнанку.
Взять службу расчётов с клиентами нашими –
Клиентами мелкими, клиентами важными.
Для них, для клиентов, она как родная –
Им всё насчитая, их всех обсчитая.
Тиынка к тиынке – и, смотришь, за год
Образовался немалый доход.
Финансовой службе почтенье особое.
Дружите, друзья, с этой важной особою!
Вот так потихоньку, момент за моментом,
Мы вас посвящали в работу с клиентом,
И вот к рассказу подошли неминуемо
О службе с названием труднорифмуемым.
Орлы и голубки, гордость всей нашей нации
Работают в Службе…
При этих словах в зал с шумом вваливается Эксплуататор и громогласно прерывает Ведущего:
— Сервис XXI века заказывали?!
Немая сцена, как в "Ревизоре".
Маркетологи выходят на сцену и выстраиваются в ряд.
Ведущий (Александр Ляхов):
— Друзья, вот и подошло к концу наше шоу, в котором мы постарались показать не столько парадную сторону нашей работы, сколько её шутливую, несерьёзную изнанку. В заключение хотелось бы пожелать всем нам в Новом 1998 году всего побольше: интересной работы, зарплаты и домашнего тепла, а главное, хочется пожелать всем нам в Новом году быть прежде всего честными…
Катя (Рутгайзер):
— Например, продавцам на вопрос: "Почему у вас час работы с Интернетом стоит 6 долларов, тогда как у остальных провайдеров – 3" честно отвечать: "Потому что 6 в два раза больше, чем 3!"
Ербол (Сапаргалиев):
— Развитёрам на вопрос: "Почему у вас канал в Интернет вдвое медленней, нежели у конкурентов?" честно отвечать: "Потому что в этом случае на перекачку одного и того же файла клиенту требуется вдвое больше времени, а, следовательно, и вдвое больше денег!"
Володя (Носков):
— Эксплуататорам на вопрос клиентов: "Почему вы так грубо разговариваете с нами?" отвечать: "А это, чтобы вы больше нам не звонили и не доставали своими дурацкими вопросами!"
Болат (Беркутов):
— И, наконец, нам на вопрос: "Есть ли в вашей фирме кто–нибудь, кому можно верить?" отвечать:
Все вместе, держась за руки:
— Да есть – это мы, маркетологи!
Кланяются и уходим под звуки музыкального ролика.