В 50-х годах прошлого века в районе пяти калифорнийских городков – Пало-Альто, Маунтин-Вью, Саннивейл, Купертино и Санта-Клара – стало формироваться то, что позже с лёгкой руки журналиста Дона Хёфлера назовут "Кремниевой долиной" (Silicon Valley). Сюда наша группа SABIT Software 2001 и прилетела 24 октября…
Каждая фотография является ссылкой на большое (1280 пикселов по ширине или высоте) изображение - благодаря скрипту fancybox. |
◄– Оглавление
Итак, 24 октября в 7.00 мы покинули бывшую нам домом в течение 11 дней гостиницу "Homewood Suites" в Вашингтоне, чтобы из Международного аэропорта имени Даллеса (не дипломата и разведчика Аллена Даллеса, знакомого нам по фильму "Семнадцать мгновений весны", а его брата Джона Фостера Даллеса, госсекретаря США в администрации президента Дуайта Эйзенхауэра – в 1953-1959 годах) авиакомпании "United Airlines" вылететь в Сан-Хосе.
Добирались мы до американского Запада долго. Поскольку в Чикаго, через который летели, была непогода, и, пережидая её, мы потеряли час в Вашингтоне, а ещё два часа просидели уже в чикагском аэропорту.
Если быть точным, то сидели везде – и в залах ожидания, и в самолетах. Причём в Чикаго ветер с дождём временами был такой, что нашу громадину Boeing-777 раскачивало как лодку на волнах! Но ничего – дождались затишья, взлетели и полетели.
Летели больше пяти часов через всю Америку, видимость была отличная, так что видели и пустыни, и горы, и солёные озёра… Наконец, показался океан и, сделав круг над Сан-Хосе, наш самолёт приземлился в аэропорту Кремниевой долины. А поскольку здешние города плавно перетекают один в другой, то очень скоро мы уже стояли в вестибюле своей новой временной обители.
Гостиница "Hawthorn Suites" (ныне она называется в 4 раза длиннее – "Holiday Inn Express & Suites Santa Clara – Silicon Valley") расположена в Санта-Кларе и представляет собой 3-этажное здание в виде буквы С с бассейном и джакузи посередине. В-целом, она попроще, чем наше вашингтонское пристанище, но тоже хорош (к примеру, наш с Чингизом двухместный номер стоит $250 против $275 в Вашингтоне). Из преимуществ стоит отметить, конечно же, наличие бассейна 8,5х3 метра (по утрам температура воды – 18 градусов тепла, вечером нагревается до 25ºC) и джакузи на четверых с горячей водой, и ещё – лучшую кухню. В Вашингтоне, в-основном, упор был на сладкое, здесь на мясное. Не нужно объяснять, что нам, казахам, больше по душе второе. ;-)
За полсотни лет границы Кремниевой долины изрядно расширились, вплотную подобравшись (а по некоторым оценками, и захватив его) к Сан-Франциско, но статус Сан-Хосе как неофициальной столицы инновационного центра не только США, но и всего мира, так и остаётся.
Бросился в глаза большой выбор телефонных карточек. Звонить в Казахстан позволяют не все, но всё равно можно выбирать между 10-долларовыми Sprint (её нам дали в SABIT в первый же день), которой хватает на 6 минут разговора с Казахстаном, и Tri-State, которой хватает на 31 минуту, и 5-долларовой TeleRixa, которую я купил уже в Сан-Хосе и которая обещает за эти деньги 21 минуту.
Вопрос с интернетом решается посредством использования местного Kinko`s – сети компьютерных центров (попросту говоря, магазинов) по всей Америке. Здешний расположен в 200 метрах от нашей гостиницы, и 1 час работы с интернетом в нём стоит $12. Недёшево!
А вот цены на одежду и обувь здесь существенно ниже, чем на восточном побережье США. Видимо, из-за того, что Азия, где делается одежда с американскими лейблами, отсюда ближе. ;-)
Местные города – невысокие, в 1-2-3 этажа, и улицы их предназначены исключительно для моторизованной публики. Пешком здесь ходят, похоже, лишь школьники, бомжи и стажёры SABIT. ;-) В первый же вечер мы с Чингизом два часа топали по этой "Одноэтажной Америке", чтобы дойти до деловой части Сан-Хосе, но назад я уже ехал на автобусе, благо 22-й маршрут от гостиницы сопровождал нас весь наш долгий путь (Чингиз остался побродить по Сан-Хосе и вернулся часом позже меня).
Хотя многие из наших имеют американские права, Дима Клименко передал привет от Шери Уитни и её просьбу (читай, требование) не прибегать к аренде автомобилей во избежание всякого рода проблем. Шери понять можно – она отвечает за всю нашу группу, и в её интересах исключить любую возможность ЧП.
Физическую форму я поддерживал тем, что каждое утро не менее получаса уделял тренировке в фитнес-зале, после чего плавал в бассейне.
Занятия по разработке бизнес-планов (Business Plan Development Training) проходят в самой гостинице. Здесь же живёт и преподаватель – Сергей Шкуркин. С ним я успел познакомиться в первое же утро в фитнес-зале. Сергей сам из семьи русских послереволюционных эмигрантов, занятия проводит по-русски, но, как мы единодушно решили, было бы лучше проводить их с переводчиками, потому как частенько русский язык ограничивает его мысли.
В субботу запланирована автобусная экскурсия в Сан-Франциско, воскресенье – свободный день. Дима Клименко предлагает выехать на поезде в горы – на пикник. Но дело в том, что у многих наших здесь работают друзья и знакомые, а у фирмы Саши Андреева в Сан-Хосе даже располагается один из офисов. Понятно, что в воскресенье группа может существенно поредеть, хотя я с удовольствием отдохнул бы в любимом горном пейзаже. ;-)
Один день был посвящён теории, а в пятницу 26 октября нам предстояло побороться друг с другом в разработке и защите бизнес-планов. Причём призами служили 10 бутылок калифорнийского вина из подвалов Сергея Шкуркина (это его семейный бизнес).
Сергей поделил нас на тройки, я попал в компанию к Алексею Скрипнику и Андрею Веселову. Все свои отведённые на подготовку 4 часа мы провели возле спа и бассейна.
В 15.00 началась защита бизнес-планов. Временами было весело, как во время КВНа, а временами конкурсантам приходилось туго, особенно, когда вопросы задавали свои (они же – конкуренты!).
По мнению судей Сергея Шкуркина и Димы Клименко, победила команда Саши Андреева, хотя зрительские симпатии были явно на стороне тройки Володи Тупоршина, предложившей Америке план создания Mashrum Velly, т. е. специальных грибных парков. Идея была подана в таком виде, что мы от смеха чуть не падали со стульев. Однако строгие судьи сочли её недостаточно бизнес-эффективной. ;-)
После раздачи призов (нашей тройке досталась одна бутылка) началось братание и дегустация красных калифорнийских вин, причём первым был распит главный приз – бутылка "Beringer" стоимостью не менее $30. На чём курс по составлению бизнес-планов был торжественно закончен.
◄– Часть 4 | Часть 6 –► |