Март 2004 г.

ШАХТЕР ЭКИБАСА 29.03.04 - Этот смешной глиняный человечек в шахтерской каске и с отбойным молотком, которого, друзья, вы видите на снимке, был подарен мне на память об Экибастузе в ноябре прошлого года. Тогда я побывал в этом шахтерском городке, что называется, "по казенной надобности", выбрав для командировки его и Павлодар из предложенных на выбор двадцати с лишним городов Казахстана. Выбрал - и не прогадал! Потому что прием, оказанный нам с коллегой по головному офису епархией многолетнего директора Экибастузского филиала Казкоммерцбанка Людмилы Петровны Музычук оказался просто замечательным! При том, что и о работе мы не забывали, хочется сказать огромное спасибо Павлу Ильченко, Азамату Жусупову, Оксане Маленевой и их колллегам за те три незабываемых дня!

Вспомнил же я об этой поездке, когда, взглянув на календарь, увидел, что сегодня исполняется 160 лет со дня рождения первооткрывателя экибастузского угольного месторождения Косыма Пишенбаева! Вот как описывает события того времени журналист газеты "Экспресс-К" Сергей Туник: в 1866 году, будучи молодым чабаном, Косым пас здесь - вдали от дорог и караванных путей - овец. Однажды вечером он решил разогреть чайник на кизяках и вдруг заметил, что от огня под чайником разгорелись черные камни, дающие сильный жар. Место своей находки Косым обозначил двумя кусками соли, найденными неподалеку - отсюда и пошло название Еkiбастyз, по-казахски означающее "две головы соли". А через год чабан привел сюда профессионалов горнорудного дела…

Летом 2007 года город Экибастуз, попавший в Книгу рекордов Гиннеса благодаря угольному разрезу "Богатырь" (самый крупный в мире по объему добычи!), будет отмечать славный юбилей - свое 50-летие. Жду приглашение на торжестваУЛЫБАЮСЬ

ЛИНИЯ ОТРЕЗА
СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО РАЙАНА 21.03.04 - Я хорошо помню свои впечатления от первого просмотра летом 1998 года фильма Стивена Спилберга "Спасение рядового Райана" (Saving Private Ryan) с Томом Хэнксом в главной роли. Потрясение? Шок? Наверное, именно этими словами можно охарактеризовать то состояние, в котором оказался я (да и большинство остальных зрителей тоже!) после первых двадцати минут просмотра кинодрамы. Натурализм батальных сцен и дальше не оставлял ни минуты на расслабление - в фильме, показавшем ВОЙНУ в самых страшных ее проявлениях. Понятно, что в сюжетной линии голливудского фильма о войне не могло не найтись места для прославления американского патриотизма, но даже эти кадры не коробили мою неамериканскую душу…

МЫ БЫЛИ СОЛДАТАМИ Похожие чувства я испытывал вчера, когда по телеканалу "Россия" показывали фильм Рэндалла Уоллеса "Мы были солдатами" (We Were Soldiers). Эта военная драма поставлена по книге "Однажды мы были солдатами… и мы были молоды: Я Дранг - битва, которая изменила войну во Вьетнаме" (We Were Soldiers… And Young: Ia Drang - The Battle That Changed The War In Vietnam), написанной непосредственными участниками событий 1965 года - бывшим полковником-десантником Хэлом Муром (в фильме его играет Мэл Гибсон) и бывшим военным репортером Джо Гэллоуэем (играющий его Барри Пеппер был солдатом в "Спасении рядового Райана"). Смотреть фильм, перенасыщенный кровавыми батальными сценами, очень тяжело, но уважение, с которым показаны все участники тех трагических и для США, и для Вьетнама событий, не может не вызывать симпатий и к фильму, и к его создателям.

И остается безответным вопрос: почему же, снимая ТАКИЕ фильмы о войне, Америка никак не поймет, что мир нельзя устанавливать силой оружия?

ЛИНИЯ ОТРЕЗА
ПОСЛЕДНИЙ САМУРАЙ 7.03.04 - Признаюсь: я не отношу себя к истинным знатокам кино, каковыми, к примеру являются алматинец Олег Борецкий или москвич Алексей Экслер (рецензия которого, кстати, и сопровождается вариацией афиши с Кеном Ватанабэ вместо Тома Круза), и в своих оценках того или иного фильма руководствуюсь простым принципом "тронуло - не тронуло". В этом отношении фильм "Последний самурай" меня тронул. Два с половиной часа истории янки при дворе японского самурая смотрятся на одном дыхании и, если не принимать во внимание сусально-голливудскую концовку, явно выбивающуюся из стилистики фильма, все остальное - сценарий (где даже "бейсбольный" эпизод вполне допустим!), актерская игра, работа операторов, особенно в батальных сценах - просто на высшем уровне!

Не знаю, знал ли американский сценарист "Последнего самурая" о том, что где-то в России некий Григорий Чхартишвили пишет свою "Алмазную колесницу", и наоборот, держал ли Чхартишвили в уме готовящийся выход на экраны "Последнего самурая", но получилось все как нельзя вовремя! Почти полное совпадение двух произведений по времени и месту действия даже при внешнем несходстве сюжетов дают немало пищи для пытливых умов, стремящихся постичь тайны своеобразия Востока.

Да, чуть не забыл: поздравляю с наступающим Днем 8 Марта всех представительниц слабого пола. Счастья и Любви вам!

Архив 2016 г.

Архив по годам

 Наш спонсор

Разное

О чём пишу

Реклама