Всё мельчает…

28 марта 2014 г. / Кино

CAPTAIN PHILLIPS В самолёте British Airways, летящем из Лондона в Алматы, от нечего делать посмотрел два фильма: в энный раз - "Гонку" (Rush) и в первый - "Капитана Филлипса" (Captain Phillips). В энный раз сопереживал героям Даниэля Брюля и Криса Хемсворта (см. "Когда победы были в цену жизни…") и в первый - разочаровался ролью Тома Хэнкса.

Да, я вполне допускаю, что моего знания английского языка оказалось недостаточно, чтобы по достоинству оценить всю глубину драматургии и качество диалогов в "Капитане Филлипсе", но, думаю, что американцам лучше было бы не экранизировать книгу настоящего капитана Филлипса, а снять римейк культового советского фильма "Пираты XX века", где уже в самом сюжете есть всё, что нужно зрителю - красивые виды, настоящие герои с обеих сторон и захватывающие приключения.

Резюмирую: за 30 с лишним лет всё помельчало - и моряки, и пираты, и кино о них.

P. S. Удивился, прочтя в русскоязычной Википедии: "Права на её экранизацию [книги Р.Филлипса. - Прим. автора] незамедлительно выкупила кинокомпания Columbia Pictures, посадившая в кресло режиссёра номинанта на премию "Оскар" Пола Гринграсса. На место режиссёра также метил Рон Ховард, позже перешедший в состав картины "Гонка". Примечательно, что "Гонку" сначала хотел поставить сам Гринграсс" ;-)

Оставить комментарий:   HORDE  на Horde  |  FACEBOOK  в Facebook

Путешествие в рок-н-ролл с Юрием Лозой

21 марта 2014 г. / Музыка

ЮРИЙ ЛОЗА. ПУТЕШЕСТВИЕ В РОК-Н-РОЛЛ В 1983 году я учился в Москве и однажды услышал магнитоальбом не ведомой мне до этого группы "Примус" с целым рядом забойных хитов: "Девочка сегодня в баре", "У меня мал папа", "Баба Люба" и другие. Через некоторое время ситуация прояснилась: оказалось, что по сути это был первый "сольник" гитариста и певца Юрия Лозы.

Песни полюбились, имя запомнилось, поэтому, когда я уже работал после окончания института в Приозёрске, мою аудиотеку пополнили новые работы Лозы - альбомы "Тоска" и "Любовь, любовь…". Здесь нужно сказать, что содержание многих песен из этих альбомов удивительным образом наложились на обстоятельства моей личной жизни в то время…

С тех пор на протяжении почти тридцати лет я остаюсь фанатом творчества Юрия Лозы. Вот почему мне было так приятно познакомиться с музыкантом на дне рождения моего друга Анарбека Жауырова. За исключением пары не знакомых мне песен, в остальных я с удовольствием подпевал Юрию, а в конце вечера сфотографировался с ним и получил комплект из 3 дисков (56 песен!) с дарственной надписью автора!

P. S. "Путешествие в рок-н-ролл", как со временем стал называться первый сольный альбом Юрия Лозы, попал в книгу Александра Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока. 1977—1991: 15 лет подпольной звукозаписи".

ЮРИЙ ЛОЗА и АЛЕКСАНДР ЛЯХОВ

Оставить комментарий:   HORDE  на Horde  |  FACEBOOK  в Facebook

А если бы Зеб Стумп не успел?

14 марта 2014 г. / Интернет

ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ Те, кто читали замечательный роман Майн Рида "Всадник без головы" или смотрели снятый по нему фильм с Людмилой Савельевым и Олегом Видовым в главных ролях, конечно же, помнят эпизод, когда озверелая толпа собиралась повесить Мориса Джеральда, и только своевременное вмешательство старого охотника Зеба Стумпа спасло мустангера от неминуемой смерти.

Подобные ситуации я нередко вижу в Фейсбуке. Стоит лишь кому-то обратить внимание общественности на "факт беззакония", как над "нарушителем закона" без суда и следствия вершится скорый суд, более похожий на расправу. При этом выражений коллективные прокуроры не выбирают и возражений не слушают.

Впрочем, если обвиняемый авторитетен и имеет немало френдов, судилище над ним вызывает столь же эмоционально неконтролируемую реакцию защитников. В итоге получаем срач - бессмысленный и беспощадный.

Я специально употребил кавычки, ибо слишком часто и факты оказываются надуманными, и нарушителями людей можно назвать с большой натяжкой. В спорте о подобных случаях говорят: "На усмотрение судьи".

Но в том-то и дело, что в толпе человек не способен на разумные действия. Он бежит, куда и все бегут, он кричит то, что и все кричат, он делает то, что делают все. И хорошо, если рядом оказывается Зеб Стумп, способный остановить эту толпу. И остановить вовремя. А если нет?

Оставить комментарий:   HORDE  на Horde  |  FACEBOOK  в Facebook

Никомуникабельность *

13 марта 2014 г. / Моя работа

CRM - CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT "Сейчас на рынке банковских услуг складывается ситуация, когда банки предлагают мало чем отличающиеся друг от друга услуги, а новые продукты тут же копируются конкурентами. В этих условиях стирания, с точки зрения клиента, различий между банками именно грамотное внедрение и максимальное использование CRM-технологий может стать решающим аргументом в борьбе за лидерство на рынке банковских услуг. Так считает Александр Ляхов, начальник Управления по работе с клиентами среднего сегмента Департамента розничных продаж ОАО "Казкоммерцбанк".

Так была представлена в №12 за 2002 год журнала "Технологии управления" моя статья "CRM: Тысячи клиентов, и каждый - единственный". Её логическим продолжением можно считать новость о том, что на проходившем в октября 2004 года в Москве Форуме Global CRM лучшим интеграционным проектом года было признано внедрение CRM-системы Siebel eFinance в Казкоммерцбанке, осуществленное компанией "РБК СОФТ".

В августе 2009 года я покинул КАЗКОМ, будучи заместителем директора Департамента общественных связей. Прошло три с половиной года - и, общаясь с менеджерами банка по телефону и вживую, я всё больше и больше с грустью убеждаюсь в том, что никакого CRM в КАЗКОМе больше нет. А есть VIP-обслуживание "денежных мешков", к коим я не отношусь, и обезличенное массовое обслуживание…

Это тем более обидно, что во всём, что касается технических инноваций и пиара, банк продолжает оставаться одним из лучших, если не самым лучшим, в финансовом секторе.

* "Ни кому ни кабельность" (1994) - альбом екатеринбургской рок-группы Nautilus Pompilius, составленный из концертных записей 1987-1988 годов.

Оставить комментарий:   HORDE  на Horde  |  FACEBOOK  в Facebook

Своевременные мысли

7 марта 2014 г. / История

МАКСИМ ГОРЬКИЙ. НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ О насилии

Насилие порождает ещё большее насилие. Но те, кто переступают черту, отделяющую правовой путь достижения своих целей от непримиримого противостояния, редко отдают себе отчёт в этом. И лишь тогда, когда насилие возвращается бумерангом и больно бьёт их самих, они вспоминают о законах и требуют соблюдения законности. Но часто бывает слишком поздно…

О власти

Власть не избранная народом, а свергнувшая законную предшествующую, не может считаться легитимной. Тем не менее, в Истории пруд пруди примеров, когда пришедшие к власти в результате революций и государственных переворотов искренне желали добра для своего народа, - и делали добро. Равно, как и наоборот: сколько раз законно избранная власть становилась убийцей избравшего её народа… C'est la vie!

О границах

Лишь взаимовыгодное сотрудничество и гуманитарная помощь допустимы во взаимоотношениях между странами. Любое другое вмешательство в суверенные дела другого государства, особенно пересечение его границ войсками, пусть даже и в "миротворческих" целях - это преступление перед человечеством. Но и здесь историческим процессом рулят конкретная политика с конкретной экономикой, а не идеи абстрактного гуманизма. И это тоже селяви…

О политике

То, что считается не приемлемым для правильно воспитанных людей в обычной жизни - дружба с подлецом, воровство, обман, предательство, вполне нормально воспринимается в политике. Подать руку сволочи и даже стать с ним в один ряд - это нормально и называется "политический прагматизм". Полгода готовить операцию против своих сограждан, чтобы в одночасье украсть у людей энную часть их денег - это нормально и называется "одномоментная девальвация". Публично заявлять одно, а через некоторое время как ни в чём не бывало утверждать обратное прежнему - это нормально и называется "гибкость взглядов". Обратиться за помощью не к собственному народу, а к властям чужого государства - это нормально и называется "восстановление законности и правопорядка". Список политических "нормальностей" можно продолжать и продолжать…

Задолго до того, как он был объявлен основоположником социалистического реализма, Максим Горький в своих "Несвоевременных мыслях" написал: "Мы живём в буре политических эмоций, в хаосе борьбы за власть, эта борьба возбуждает рядом с хорошими чувствами весьма тёмные инстинкты. Это - естественно, но это не может не грозить некоторым искривлением психики, искусственным развитием её в одну сторону. Политика - почва, на которой быстро и обильно разрастается чертополох ядовитой вражды, злых подозрений, бесстыдной лжи, клеветы, болезненных честолюбий, неуважения к личности, - перечислите всё дурное, что есть в человеке, - всё это особенно ярко и богато разрастается именно на почве политической борьбы". Sic!

Оставить комментарий:   HORDE  на Horde  |  FACEBOOK  в Facebook

Нужна ли нам олимпийская гонка?

4 марта 2014 г. / Спорт

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛМАТЫ-2022 В СОЧИ Увидев воочию, сколько сделали россияне для того, чтобы добиться права и провести Сочинскую Олимпиаду, и оценивая, во сколько им это обошлось, хочется напомнить тем, кто мечтает о зимней Олимпиаде в Алматы, анекдот времён Хрущёва.

Когда Хрущёв бросил в массы лозунг "Догоним и перегоним Америку!", один из приближённых сказал ему: "Никита Сергеевич, не надо перегонять!". "Как это не надо?!" - возмутился Хрущёв. "Так ведь заплаты на заднице видны станут" - пояснил советник.

Олимпиаду, мы проведём, конечно, но как бы не пришлось потом всей страной по миру идти…

P. S. И пусть чиновники обещают нам "недорогую" Олимпиаду, лучше эти "олимпиадные" деньги потратить на развитие детского и юношеского спорта (новые спортплощадки, бесплатные секции, спортивная форма и инвентарь, высокая зарплата тренеров и т. п., как это было во времена СССР) и сборные команды разных возрастов - пользы куда больше будет!

P. P. S. В странах, считающих себя демократическими, прежде, чем подавать заявку на проведение Олимпийских игр, принято спрашивать жителей, нужно ли им такое счастье. И не всегда те говорят "Да". Например, по результатам референдумов отказались от подачи заявок на Олимпиаду-2022 власти швейцарских городов Давоса и Санкт-Морица, а также немецкого Мюнхена. А вот мнения алматинцев никто не спрашивал…

Оставить комментарий:   HORDE  на Horde  |  FACEBOOK  в Facebook

Дела колхозные

2 марта 2014 г. / История

РАЗВИВАЙТЕ В КОЛХОЗАХ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! В нашей деревне с советских времён остался колхоз. Ну и председатель есть, конечно. Мужик жуликоватый, так у нас других, честных, и нету. Проходили неоднократно…

Всё бы ничего, а тут братья Бугаенки (фамилия под стать виду!) с дружками завалились в колхозную контору, морду председателю набили, да и говорят: "По весне будем нового председателя выбирать, а пока Петька Бухлов и. о. будет".

А у нас деревня делится на Гору и Низ, сбоку аппендиксом к ним Новоселье примыкает. Так вот, Низ, где хата председателева, возмутился, говорит: "Мы вашу власть бандитскую не признаём. Мы теперь свой колхоз сделаем!". Новосельские – те и вовсе решили к соседнему колхозу примкнуть. А чтоб от Бугаенок обезопаситься, позвали на подмогу с десяток соседских хлопцев покрепче.

Так вот и живём теперь в раздрае и ожидании…

Оставить комментарий:   HORDE  на Horde  |  FACEBOOK  в Facebook

Трудно быть гением

1 марта 2014 г. / Кино

ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. ПОСТЕР ФИЛЬМА Сейчас уже и не вспомню, в каком возрасте я впервые прочёл повесть братьев Стругацких "Трудно быть богом" и роман Мориса Симашко "Маздак". Но не юношей бледным со взором горящим - это точно. Ибо хорошо помню своё удивление, каким образом такие контрреволюционные произведения могли безнаказанно для их авторов пройти советскую цензуру?!

Хорошо помню я и фильм Петера Фляйшмана 1989 года "Трудно быть богом" - с поляком Эдвардом Жентарой в главной роли, а также Александром Филиппенко, Андреем Болтневым, Михаилом Глузским… Шедевра у немецкого режиссёра не получилось, но и считать его совсем уж пошлым боевичком я бы не стал. Крепко сколоченный такой фильм, смотрящийся табуретом среди венских стульев. Да и снят он был именно по повести, а не по мотивам, как это частенько бывает. Что же увидел я в только что вышедшем… (чуть было не написал "в широкий прокат") на большой экран последнем фильме Алексея Германа?

При всём моём уважении к Мастеру, после просмотра подумалось, что советская практика класть некоторые фильмы на полку не так уж и порочна…

Я терпеливо ждал конца фильма, надеясь, что хоть там-то блеснёт светлый лучик надежды, но увы - вместе с главным героем я так и не выбрался из того дерьма, в которое меня окунули в самом начале. Не хочу обижать тех, кто называет этот фильм шедевром и приводит в доказательство множество аргументов, но эти люди либо киноведы, оценивающие фильмы по каким-то своим, неведомым нам, рядовым зрителям, критериям, либо лицемеры, желающие показаться ценителями прекрасного. Хотя что прекрасного вот в этом? -

Герман дарит нам мир, стоящий по колено в навозе, - смачный, воняющий, булькающий. Мир, знающий свою грязь и упивающийся ею. Здесь то и дело принюхиваются, отплевываются, страдают от вшей и клопов. Если здесь топят в нужниках, то непременно головой вниз. Если вешают, то так, чтобы налетевшие с моря чайки выклевали глаза. Это даже не средневековье, а какая-то компостная куча, которая вдруг оказывается на удивление живой и чувствующей штуковиной. Она обнюхивает сама себя и не содрогается от вони. Содрогаемся мы.

Так написал в июне 2008 года о картине с тройственным названием - "Что сказал табачник с Табачной улицы", "История Арканарской резни" и "Трудно быть богом" - кинокритик Василий Степанов.

Впрочем, соглашусь, пожалуй, что фильм, в котором три часа экранного времени отдано демонстрации человеческого дерьма - в прямом и переносном смысле, нельзя считать рядовым фильмом. Это - шедевр. Однозначно.

Главный вывод, который я сделал: в этом фильме не было ни Бога ("Бог умер", как сказал один из героев), ни Стругацких (от повести-первоисточника осталось только название да несколько имён), а был толстый кукиш, с ехидством брошенный в лицо всем нам уходящим Мастером (Алексей Герман умер в феврале 2013 года): дескать, как был человек в массе своей живущей по-скотски бессловесной тварью, так ею и остаётся…

Богу до нас давно уже нет никакого дела. Словно этот свой стартап под названием Земля он давно уже кому-то продал. И я даже догадываюсь, кому…

Удивительно, но эту мысль я выразил ещё до просмотра фильма!

АВГУСТ. ПОСТЕР ФИЛЬМА Спасибо Дине Сабировой и киноцентру "Арман" за возможность посмотреть раньше других пару фильмов из программы т. н. Оскаровского киномарафона!

В первую очередь, это касается совсем не голливудского фильма "Август: Округ Осейдж" с Мэрил Стрип (номинация "Лучшая женская роль") и Джулией Робертс ("Лучшая женская роль второго плана"). Почему не "голливудского"? Потому что в этом фильме, снятом по одноимённой пьесе Трейси Леттса (Пулитцеровская премия за 2008 год), замечательно сохранена театральная основа!

Сюжет прост: в городишко Похуска, что в штате Оклахома (помните знаменитый фильм Стэнли Крамера "Оклахома, как она есть"?), съезжаются в отчий дом члены большой семьи Уэстонов. Покончил самоубийством глава семьи - писатель Беверли Уэстон, и три его дочери - Барбара (Робертс), Карен и Айви, их мать Вайолет (Стрип), тетя Мэтти Фей, а также их мужья, ухажёры и дети собираются под одной крышей. У каждого имеется свой скелет в шкафу, и, когда под воздействием виски, барбитуратов и наркотиков начинается выяснение отношений, всё тайное, что скрывалось за фасадом благополучного дома, становится явным.

Что же касается премьерного показа "Волка с Уолл-стрит", то, несмотря на обилие номинаций - "Лучший фильм", "Лучшая мужская роль" (Леонардо ДиКаприо), "Лучшая мужская роль второго плана" (Джона Хилл), "Лучший режиссёр" (Мартин Скорсезе), "Лучший адаптированный сценарий", мне этот фильм не показался явлением киноискусства. А что решили академики Американской киноакадемии, узнаем уже завтра…

Оставить комментарий:   HORDE  на Horde  |  FACEBOOK  в Facebook

Архив 2016 г.

Архив по годам

 Наш спонсор

Разное

О чём пишу

Реклама