© Владимир ПАВЛЕНКО
![]() Владимир Павленко (в центре) с Федором Гаращуком и Ерланом Аскарбековым |
ГЕРОЙ: Александр Егорович Ляхов, заместитель
директора Департамента общественных связей Казкоммерцбанка.
ОН же - Сопредседатель Оргкомитета конкурса Национальная интернет-премия AWARD.KZ, член Международного союза интернет-деятелей ЕЖЕ.
ОН же - Дядя Шал,
без преувеличения известный в Казнете всем.
ДАТА/ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ: 21 ноября 2007 года, среда, вечер.
МЕСТО: Ночной клуб "Grand Opera".
СОБЫТИЕ: Церемония награждения победителей конкурса "Национальная интернет-премия AWARD.KZ".
У входа уже толпились приглашённые. Встречал их специально обученный человек, который победителям и тем, кто имеет право на сидячие места, раздавал пригласительные. Всех остальных он вежливо, но непреклонно приглашал на второй этаж, обещая прекрасный вид на всё действо.
Вид действительно был прекрасный. И прежде всего мне бросилась в глаза нереальность и искусственность собственного плана, относительно того, что взять интервью у Александра Ляхова во время события будет легко.
Представьте себе зал модного ночного клуба в двух уровнях, способный вместить человек четыреста. И вот по этим уровням в ожидании начала события привольно перекатывалась, непринуждённо обмениваясь мнениями, закусывая, прикалываясь и хохмя интернет-общественность Казахстана. И с каждой минутой этой общественности становилось больше и больше.
С позиции, занятой мной наверху отлично наблюдались сложные маршруты передвижений по залу сопредседателей конкурса Александра Ляхова и Константина Горожанкина. До начала церемонии оставались считанные минуты. Потом оглушительно громыхнула музыкальная заставка, и действо началось.
Сама церемония уже стала историей Казнета. О ней можно подробнее узнать здесь и ещё здесь. И вот теперь, в контексте события обещанное интервью. Александр Егорович таки нашёл немного времени, чтобы ответить на мои вопросы, за что ему большое спасибо.
А если серьезно, то всему виной моя любознательность и неумение сосредоточиться на чём-то одном. По первому высшему образованию я - инженер-системотехник, по второму - специалист по корпоративному управлению, продавал услуги связи, затем работал менеджером по маркетингу, руководил веб-студией, в настоящее время - пиарщик в банке. Сложись жизнь по другому, мог бы с успехом работать спортивным журналистом, вести музыкальные программы на радио или петь в рок-группе…
И всё это - на фоне увлечения интернетом, в котором я нахожусь безвылазно уже более десятка лет!
— Кем Вы себя ощущаете в большей степени - интернетчиком, журналистом, издателем,
пиарщиком? И как это у Вас получается участвовать во многих интересных делах, выполнять служебные
обязанности и реализовывать собственные интернет-проекты?
— Спать меньше надо! Причем, это вполне серьезно. Потому как сам я привык спать по 4-5 часов
в сутки. Другое дело, что мой организм к такому режиму давно уже привык и с чувством долга не конфликтует.
А разделить себя на интернетчика, журналиста, кого-то еще я не могу, потому что это всё во мне так переплетено - не распутаешь.
— Сегодня торжественная церемония награждения победителей "Национальной интернет-премии
AWARD.kz 2007". Вы являетесь сопредседателем Оргкомитета. Расскажите, пожалуйста, об этом главном событии
Казнета: истории, дне сегодняшнем и чем, к примеру, AWARD этого года отличается от прошлогоднего?
— В AWARD мы с Костей Горожанкиным, другим сопредседателем нынешнего Оргкомитета, пришли в 2004
году, перед началом 2-го конкурса. И с самого начала было решено, что конкурс должен быть максимально
прозрачным, с четко прописанной схемой проведения и авторитетным Жюри. Этим принципам мы и следуем на
протяжении четырех последних конкурсов.
Да, было всякое в истории конкурса, как в любом сообществе неординарных людей, лидеров по натуре, были серьезные размолвки между организаторами, но оставалось главное - четкое осознание того, что конкурс нужен не только нам, его организаторам и участникам, он нужен всему Казнету.
— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития в Казахстане такого направления как PR
в Интернете?
— Перспективы - замечательные! Это действительно так, потому что такова мировая тенденция,
и мы в данном случае - не исключение. Посмотрите, как усиливается влияние интернета на общественное
мнение! Причем, это касается не только политических вопросов, как раньше, но и вопросов бизнеса,
культуры, спорта…
Сейчас доля казахстанцев, регулярно пользующихся Интернетом, составляет не более 6% от всей численности населения. По мере того, как этот процент будет увеличиваться, будет возрастать и эффективность PR-коммуникации в Интернете.
С другой стороны, Интернет способствует появлению совершенно новых пиар-технологий. Тот же таргетинг, к примеру, когда можно выдавать рекламу по любому из многочисленных параметров (количество, периодичность, время показов и т. п.) и с учетом предпочтений конкретных пользователей.
Вот такой разговор получился. Что добавить? Пожалуй, несколько ссылок на материалы
о пресс-конференции по итогам AWARD.KZ 2007, состоявшейся 22 ноября:
— Борис Соркин: конкурс AWARD.KZ 2007 прошёл безукоризненно
— Казинформ об итогах конкурса
— И ещё один материал. Gazeta.kz: Не тормози – авардни!