© Бахытгуль МОМЫНОВА, Динара БАЙКАДАМОВА, фото - Владимир ТРОФИМЧУК
— Как вы оцениваете уровень развития электронного правительства Казахстана?
— Когда я, как простой пользователь перестану ходить в ЦОНы, а буду заходить на портал электронного правительства, тогда я скажу что да, на 50/60/70% он выполнил свою задачу. Я не хожу в отделения банков, потому что у меня есть home-банк, если я перестану ходить в ЦОН - будет совсем замечательно.
Все-таки считаю, что нет ничего лучше электронного сервиса. Легче сделать компьютерно-программный комплекс, чем научить людей улыбаться, научить, причем за не очень большие деньги обслуживать всех и каждого и при этом качественно. Сфера обслуживания у нас с советских времен не меняется, я в этом не раз убеждаюсь, причем не знаю, чья это проблема, то ли самих людей, работающих в сфере услуг, то ли тех, кто их учит. Поэтому я больше надеюсь на электронные услуги.
— Вы пользуетесь электронными услугами?
— Справку какую-то получал, как частное лицо, но это было давно. Второй раз - пытался
от банка участвовать в конкурсе по недвижимости на портале электронного правительства.
Примечание ДШ: В действительности это был, конечно же, не конкурс, а интернет-конференция,
в ходе которой представители госорганов и банков отвечали на вопросы дольщиков.
Я не проверяю каждую неделю, насколько растет число услуг, но дважды опыт имел. Я помню пока я зарегистрировал ЭЦП… Это была такая мука! Для меня, для айтишника, те минут 40, которые я потратил для прохождения всех ступеней, были… Ужас в общем. Сейчас возможно что-то изменилось, так как это было год назад.
— Ваше мнение, впечатления о конференции?
— Уже хорошо то, что привлекается внимание. Всегда, чем больше мы говорим о чем-то, чем больше привлекается внимание и государства и общества и прессы, тем лучше. Собрали столько интересных людей. Это ведь общение не только на уровне "трибуна – зал", это общение на уровне личных контактов, и столько хороших, умных, толковых людей собрать в одном месте - уже большой труд.