Всё нынешнее футбольное межсезонье… Стоп! Это у нас оно пока ещё "межсезонье", а в России зима - это всего лишь перерыв по ходу чемпионата.
Так вот, начиная с 9 декабря, когда мои любимые московские армейцы, выиграв у "Мордовии", ушли на зимние каникулы, и вплоть до 9 марта, когда они возобновят турнир матчем в Самаре против "Крыльев Советов", я, открывая очередной номер "Спорт-Экспресса", всякий раз буду любоваться такой вот табличкой, где на самом верху значится: 1. ЦСКА - 19 игр, разница мячей 33-17, 43 очка.
Более того, уверен, что и после 26 мая, когда по расписанию должен состояться последний 30-й тур чемпионата России сезона-2012/2013, наше место в таблице не изменится. На чём зиждется моя уверенность? На том, что никогда ещё с 2006 года, когда ЦСКА в третий (и последний на сегодня) раз стал чемпионом России, не было у нас такой команды, в которой в каждой линии столько классных мастеров своего дела, горящих желанием играть и побеждать. Вот они:
В обороне - секстет российских сборников Игорь Акинфеев, Сергей Игнашевич, Василий и Алексей Березуцкие, Кирилл Набабкин и Георгий Щенников, плюс бразильский вингер Мариу Фернандес.
В середине поля - разрушительно-созидающая шведская парочка Понтус Вернблум и Расмус Эльм, созидающе-забивающий росийско-японский дуэт Алан Дзагоев и Кейсуке Хонда, полностью залечивший мучившую его весь прошлый год травму колена серб Зоран Тошич, заблиставший в прошлом году в нападении нигериец Ахмед Муса, взявшийся наконец-то за ум Павел Мамаев, универсальный и надёжный латыш Александр Цауня плюс талантливый, но невезучий из-за непрекращающихся болячек чилиец Марк Гонсалес.
А подлинной вишенкой на торте должно стать нападение, где возвращаются в строй после тяжёлых травм ивуарийский бомбардир Сейду Думбия и чешская "башня" Томаш Нецид, плюс к ним нежданно-негаданно добавился бразильский маг и волшебник Вагнер Лав!
Ну разве могут такие орлы не победить?!
Оставить комментарий: | на Horde | в Facebook |
Признаюсь: далеко не каждый год я смотрю концерт, посвящённый вручению премии имени В.С. Высоцкого "Своя колея". Просто потому, что не лежит душа слушать то, что для меня всегда ассоциируется только с одним голосом и с одним именем!
Но сегодня так вышло, что сидел я сиднем дома, готовил страницу блога, которая так и называется - "Мой Высоцкий". На ней я отразил большую, но не всю часть своей коллекции, относящейся к жизни и творчеству Высоцкого (книги, фотоальбомы, пластинки, вырезки, тетради etc.). А тут на Первом канале, устроившем к 75-летию со дня рождения Владимира Семёновича целую суточную программу, подоспело время церемонии:
25 января, 21.30 и 26 января, 15.30. Премьера художественного фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой"
25 января, 00.00 и 26 января, 14.35. Документальный фильм "Высоцкий. Последний год"
26 января, 06.10. Владимир Высоцкий в фильме "Вертикаль"
26 января, 10.15. Гость программы "Смак" – Никита Высоцкий
26 января, 10.55. Документальный фильм "Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй"
26 января, 12.15. Документальный фильм "Живой Высоцкий"
26 января, 13.10. Владимир Высоцкий в комедии "Стряпуха"
26 января, 18.15. Документальный фильм "Владимир Высоцкий. "Я не верю судьбе"
26 января, 19.20. Церемония вручения премии "Своя колея"
26 января, 22.50. Владимир Высоцкий в фильме "Служили два товарища"
И что же я увидел, точнее, услышал? Ничего не имею против экспрессивной манеры Григория Лепса, но переходящее в визг исполнение "Куполов" и "Паруса" с Высоцким ну никак не сочетается! "Сурганова и Оркестр" ухитрились превратить песню "Она была в Париже" в марш-речёвку для пионерского лагеря. Мой любимый "Чайф" ударился в нечто среднее между глэм-роком и цыганщиной при исполнении "Проложите, проложите…". Потерявшая свой мощный рок-голос Ольга Кормухина не вытянула "Беду". Явно "для галочки" оказались в программе "гардемарин" Дмитрий Харатьян ("Горная лирическая") и "есаул" Олег Газманов ("Москва - Одесса"). Интересно было увидеть Дмитрия Дюжева, но, то ли аранжировка его подвела, то ли в голос он не попал, но вместо "Баллады о любви" получилась какой-то слащавый романс. Выбрав серьёзные вещи, не убедительно выглядели Сергей Безруков ("Я весь в свету, доступен всем глазам…") и Александр Маршал ("Песня самолёта-истребителя"). И, конечно же, совсем зря покусился Александр Скляр на "Охоту на волков"… Что в остатке? Беспроигрышный вариант с шуточными песнями выбрали Михаил Ефремов ("Песня-сказка про джинна") и Гарик Харламов ("Утренняя гимнастика"). Точное попадание в образ и стиль получилось у групп "Пелагея" ("Песня Марьи") и "Песни нашего века" ("Песня о друге"). Очень понравилось мне исполнение "Корсара" Сергеем Безруковым и, особенно, "Белого вальса" Еленой Камбуровой. Не густо…
Странно, что организаторы премии, выбравшие названием для неё песню Владимира Семёновича, устраивая концерт, из года в год упрямо забывают, чем заканчивается эта песня:
Я грязью из-под шин плюю
в чужую эту колею.
Эй вы, задние, делай как я!
Это значит: не надо за мной.
Колея эта только моя, -
выбирайтесь своей колеёй!
Выбирайтесь своей колеёй.
Оставить комментарий: | на Horde | в Facebook |
Каких только форм правления не придумало и не испробовало на себе человечество за несколько тысяч лет своего существования! Тут и анархия (безвластие) с охлократией (власть толпы), и аристократия (власть знати) с демократией (власть народа), и ещё десятка полтора всяких "-кратий"…
Однако для государства, описанного в лингвистической антиутопии Валерия Вотрина, названия ещё не придумано, поскольку управляется оно… логопедами. Да-да! Как сказано в аннотации к роману "Логопед" на сайте издательства "Новое литературное обозрение", "умение следовать правилам пунктуации и орфографии определяет социальное положение граждан, а необходимость контролировать их соблюдение создает развитую систему надзорных и регулирующих органов".
Те, кто сразу подумал про граммар-наци, ошибаются. В данном случае можно говорить, скорее, о граммар-большевиках. Вот что говорит в своём покаянном слове один из них - председатель логопедической комиссии (что-то вроде Комитета партийного контроля при ЦК КПСС) логопед II ранга Юрий Петрович Рожнов:
— …Веками наши предки строили государство, основанное на языковых законах. Они знали - государства без языка нет. Но и языком можно управлять, как можно смирить реку, перекрыв её плотиной и подчинив народно-хозяйственным целям. Нелитературные и просторечные формы языка могут существовать - и обычно существуют - параллельно с литературной, законодательно установленной нормой. Но не более того. Ни одна цивилизованная страна мира не позволяет просторечию вторгаться в официальную жизнь государства. Что же произошло у нас? И что происходит? У нас все освящённые временем языковые нормы объявлены вредными и как таковые упразднены. В результате общество захлёстнуто нерегулируемым народным языком, разнузданным просторечием, не желающим подчиняться никаким законам. Орфоэпические нормы попраны, и уже начался процесс размывания норм грамматических и лексических. Мы на грани гибели языка, товарищи. И тут необходимо признать, что это не в последнюю очередь моя вина. Всю свою жизнь я считал, что язык должен развиваться свободно. Что народ сам знает, что делать со своим языком, и стихийно развивает его, говоря на нём. Это была ошибочная позиция, и сейчас я глубоко в ней раскаиваюсь.
Не правда ли, картина, нарисованная Рожновым, очень напоминает ту, что складывается сейчас в соседней России, где с 2009 года продолжается вялотекущая реформа русского языка? Впрочем, вполне определённые ассоциации можно увидеть и с тем, что творится у нас в Казахстане - не только с тем же русским языком, но и с казахским тоже, давно уже являющимся государственным языком де-юре, но до сих пор не ставшим им де-факто:
— Да, раскаиваюсь, — продолжал Рожнов горячо, чувствуя, что говорит в пустоту, — потому что совершено непоправимое. Язык и государство разошлись. Теперь они разделены. И произошло это после того, как один Язык убил другой. Вы знаете, о чём я говорю. Вы помогли ему – тому Языку, который вы считаете своим. Он долго этого ждал. Мы, логопеды, сдерживали его. Но произошло предательство. Движимые разными причинами мы принесли наш Язык в жертву тому! Я – лично я – предал Его. И сейчас на смену ему пришел ваш Язык. Это - величайшая трагедия. Вы думаете, что вы власть. Вы считаете, что правите страной, сидя здесь. Но вы ошибаетесь. Не вы правите страной. Не вы – власть. Власть - Он, ваш Язык. Он использовал вас, чтобы воцариться. Вы ему очень нравитесь, ведь вы считаете, что нормы не нужны, они вредны, это старые лживые нормы, мешающие народу наслаждаться свободой. Но вы увидите, что произойдёт, когда вы попытаетесь укротить его. Ведь именно это вы сейчас обсуждаете, правда? Да, вам понадобятся нормы. Вы вдруг осознали их необходимость. Вам вдруг понадобились законы, правоприменение, весь тот логопедический вздор, о котором вы забыли и думать. И вам придётся выбирать, какое произношение лучше. И вы не сможете сделать этого сразу, потому что на это уходят годы. И тогда вы схлестнётесь – вы все, сидящие здесь, разделитесь на лагери и станете драться, доказывая, что ваше произношение лучше и что именно вы вправе устанавливать норму. И вы прольёте кровь – вы все, сидящие здесь. А он, ваш Язык, будет подстегивать эту рознь, потому что она Ему по нутру, потому что Ему надоели нормы и Он желает порезвиться на воле. А потом вы погибнете, а вашу рознь станут продолжать ваши дети. Вот к чему пришли мы…
Об авторе: 38-летний писатель и переводчик Валерий Вотрин родился и вырос в Ташкенте, однако вот уже более десятка лет живёт в столице Бельгии Брюсселе. Пишет по-русски. Роман "Логопед" - его третья книга.
Оставить комментарий: | на Horde | в Facebook |
Вчера я подписался под инициированным экологическим обществом "Зелёное спасение" и поддержанным на форуме VSE.kz открытым письмом в защиту урочища Кок-Жайляу близ Алматы, где ушлые ребята под прикрытием городского акимата вознамерились построить горнолыжный курорт.
Подписался, считая, что своим принципом никогда не подписывать коллективные письма, о чём я неоднократно и по разным поводам заявлял, в данном случае можно и должно поступиться.
И не только потому, что горное урочище Кок-Жайляу находится на территории Иле-Алатауского государственного национального природного парка, а, значит, подпадает под действие закона РК "Об особо охраняемых природных территориях". Известно ведь, что закон у нас что дышло, куда повернёшь, туда и вышло. Ещё не известно, чем в итоге обернётся решение нашего Минсельхоза сдавать национальные парки в аренду на 49 лет, о чём уже после сделанного поведал в апреле 2011 года начальник Управления по лесу и особо охраняемым природным территориям МСХ РК Кайрат Устемиров…
Так вот, подписал я письмо в защиту Кок-Жайляу просто потому, что уверен: наш общий, и государственный интерес заключается не в том, чтобы "распилить" большущие деньжищи, которые потребуются на строительство, и не в том, чтобы распределить в частное пользование те немногие (увы!) красивейшие места, до которых пока (к счастью!) не дотянулись загребущие руки наших нуворишей, а во всемерном сохранении тех природных богатств, что нам достались от предков и которые мы ещё не уничтожили до конца. И в этом контексте не имеют значения ни доводы о мнимых выгодах проекта, ни голоса "ЗА" купленных "экспертов", беспринципных госчиновников и, тем более, инициаторов строительства и их многочисленных подрядчиков и субподрядчиков, уже потирающих руки в предвкушении будущих барышей. Sic!
В заключение, перефразируя любимого мною Владимира Семёновича, скажу так:
Отставить разговоры -
потом договорим.
Ведь это наши горы,
И мы поможем им!
Оставить комментарий: | на Horde | в Facebook |
Обычно под Новый год люди желают друг другу, чтобы всё плохое ушло вместе со старым годом, а всё хорошее перешло в новый. Из этого логически следует, что хорошие традиции следует сохранять как можно дольше, и, в полном соответствии с этим правилом, уже четвёртый год подряд я провожу опрос самого себя на предмет выявления лучшей кинопремьеры года. Так, в 2009 году мною был отмечен фильм "Аватар", в 2010-м - "Брестская крепость" и, наконец, в 2011 году я выделил среди остальных два фильма - "О чём ещё говорят мужчины" и "Живая сталь".
Тут нужно пояснить, что киноман я так себе. Большой видеотекой не располагаю, в кино хожу редко - не каждую неделю даже, пишу же об увиденном и того реже. Судите сами: привычно заглянув на портал "KINO.kz - Киноафиша Казахстана", я обнаружил, что из 284-х картин, прошедших в нашем кинопрокате в 2012 году (больше всего фильмов вышло на большой экран в ноябре - 35, самым скупым на премьеры оказался июнь - 11), я видел лишь 21! Таким образом, тенденция к снижению моего зрительского интереса подтвердилась: 36 походов в кино в 2009 году ⇒ 34 (2010) ⇒ 25 (2011) ⇒ 21 (2012). Как бы то ни было, что же принёс мне как киноману год 2012-й?
Как и год назад, я решил вручить свой виртуальный приз не одной картине, а двум - в номинациях "Лучший советский фильм" и "Лучший иностранный фильм". В первой номинации в противоборстве с пятью российскими картинами и одной "соотечественницей" победила лента сценариста и режиссёра Ермека Турсунова с очень родным для меня названием "Шал". К сожалению, я не умею писать о фильмах столь умно и компетентно, как наш известный искусствовед и кинокритик Олег Борецкий, поэтому просто присоединюсь к его посвящению "Шалу". Ну, и порадуюсь за исполнителя главной роли Ерболата Тогузакова, который после многих жизненных злоключений вновь обрёл нормальную крышу над головой!
Что касается второй номинации, то и здесь я вряд ли буду оригинален. Потому как и сам замечательный французский фильм "Неприкасаемые" (в нашем прокате он шёл под названием "1+1"), и его авторы (Оливье Накаш и Эрик Толедано) и исполнители главных ролей (Франсуа Клюзе и Омар Си) собрали меньше чем за год такую коллекцию наград, что украсить её может разве что "Оскар"! Что ж, до 24 февраля, когда в легендарном лос-анджелеском Dolby Theatre состоится 85-я по счёту церемония вручения этой престижнейшей в мире кино премии, ждать осталось совсем недолго…
В качестве пояснения к полному списку просмотренных мною в 2012 году фильмов замечу, что, как и прежде, перед названием каждого из них стоит моя оценка по следующей шкале: 5+ - Фильм - супер, 5 - Очень понравился, 4 - Посмотрел с удовольствием, 3 - Посмотрел с интересом, 2 - Фильм так себе, 1 - Деньги на ветер (таковых, впрочем, как и в 2010-2011 годах, в списке не оказалось), б/о - Без оценки (бывает и такое, но не в этот раз).
ДЕКАБРЬ
3 - "Джентльмены, удачи!" - Сергей Безруков, Гоша Куценко, Антон Богданов, Дато Бахтадзе, Марина Петренко
3 - "Хоббит: Нежданное путешествие" (The Hobbit: An Unexpected Journey) - Мартин Фримэн, Иэн Маккеллен, Ричард Армитедж БДШ
4 - "Самый пьяный округ в мире" (Lawless) - Том Харди, Шайя ЛаБёф, Гай Пирс
НОЯБРЬ
2 - "Бригада: Наследник" - Иван Макаревич, Кирилл Нагиев, Екатерина Гусева
5 - "Облачный атлас" (Cloud Atlas) - Том Хэнкс, Холли Берри, Хью Грант
ОКТЯБРЬ
4 - "007 Координаты Скайфолл" (Skyfall) - Дэниел Крэйг, Хавьер Бардем, Наоми Харрис
5 - Led Zeppelin "Celebration Day" - Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джон-Пол Джонс, Джейсон Бонэм
5+ - "Шал" - Ерболат Тогузаков, Орынбек Молдахан
СЕНТЯБРЬ
2 - "Мужчина с гарантией" - Александр Олешко, Нонна Гришаева, Дмитрий Нагиев, Пётр Фёдоров
АВГУСТ
5 - "Неудержимые 2" (The Expendables 2) - Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтем, Джет Ли, Терри Крюс, Рэнди Кутюр, Лайэм Хемсворт, Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Чак Норрис
ИЮЛЬ
4 - "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды" (The Dark Knight Rises) - Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хатауэй
ИЮНЬ
4 - "Мадагаскар 3" (Madagascar 3: Europe's Most Wanted)
МАЙ
2 - "Прометей" (Prometheus)
4 - "Жаужүрек мың бала" - Асылхан Толепов, Алия Ануарбек, Аян Утеберген БДШ
АПРЕЛЬ
5+ - "1+1" (Intouchables) - Франсуа Клюзе, Омар Си
3 - "Шпион" - Данила Козловский, Фёдор Бондарчук, Владимир Епифанцев, Сергей Газаров, Виктор Вержбицкий, Виктория Толстоганова, Алексей Горбунов
МАРТ
4 - "Голодные игры" (The Hunger Games) - Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Вуди Харрельсон, Стэнли Туччи
2 - "Джон Картер" (John Carter)
ЯНВАРЬ
4 - "Ржевский против Наполеона" - Павел Деревянко, Светлана Ходченкова, Владимир Зеленский, Марат Башаров, Михаил Ефремов, Анна Семенович, Ксения Собчак, Анфиса Чехова, Михаил Галустян, Юрий Гальцев и др.
4 - "Чёрное золото" (Black Gold) - Тахар Рахим, Марк Стронг, Антонио Бандерас
4 - "Девушка с татуировкой дракона" (The Girl with the Dragon Tattoo) - Дэниел Крэйг, Руни Мара БДШ
Оставить комментарий: | на Horde | в Facebook |